воскресенье, 20 марта 2011 г.

День весеннего равноденствия. Зосимова пустынь.



Порою поедешь в никуда, но куда-то все равно приедешь.

Рассказ мой коротко можно пересказать так. Поехал в выходной фотографировать зимний лес.

Заезжал в монастырь. Вернулся. Всё.

Что тут еще выдумывать? Просто и прозаично.

Однако это внешние события, если не вдумываться и не всматриваться - всё внешним и остается.

Думал где найти чистый лес, чтобы подъехать поближе. Поехал я в сторону Руднево, потом в сторону Зосимовой пустыни.

До того - хотел заехать в запчасти и правое зеркало поменять - отломили мне его.

Но как что-то тянуло меня вперед и вперед - на дальнюю глухую дорогу - где относительно чистый лес, где спокойно и тихо.

Остановился я на обочине - там, где неделю назад трактор чистил дорогу, была видна утрамбованная, надежная обочина.

Смутило одно - дорога то в полторы машины и что-то не понравилась мне обочина - решил я сдать назад. А машина моя буксовала на льду и стала сползать в кювет. Не было там обочины. Я остановился в 5 сантиметрах ото рва.

Когда обходил машину чтобы почистить снег под правыми колесами, то провалился ниже колена - понял - что сползать дальше нельзя.

Поначалу, я пытался вытолкнуть авто руками. Оставил машину на передаче буксовать на льду.
Но скоро оставил эту идею - решил ждать проезжих. Можно было задом уехать в противоположный овраг и потом трактором не вытащить.

Эх - что же так тянуло меня сюда? Ночевать в лесу в ожидании помощи?

Остановилась семейная пара на тойоте - мужчина предложил мне прицепить буксир и вытащил меня за минуту. Я был счастлив избавлению - не знал, как благодарить его.

Я поначалу хотел только сфотографировать монастырь извне и уехать. Думал, что уже обед и служба давно закончена - ходить тревожить послушниц, чтобы открыли церковь было стеснительно.

И вообще я просто отдыхаю, фотографирую и в церковь не собирался. Я фотограф и не более сегодня. Всегда так легко найти оправдания себе.

Однако, мои планы изменились - мужчина, вытащивший меня расспросил - куда я еду и зачем? Я ответил, что фотографировать лес и монастырь.

Он сказал, что тоже едет туда и поинтересовался у меня - что это за место и можно ли туда заходить посетителям?

Я бывал в пустыни с середины 90-х - с момента возвращения монастыря из пионерлагеря в обитель и все рассказал ему, что знал.

Я уточнил, что эта пустынь очень не богатый женский монастырь. Деревни далеко. Приход небольшой. Помощников не много.

Когда мы приехали, то я скорее пошел в церковь, зная, что там еще может быть открыто. Монашки уже собирались закрывать храм.

Я сходил за Сергеем и его спутницей, осматривавшими окресности, чтобы они быстрее пошли ставить свечи и писать записки.

Довольный я вписал в записку «О здравии» своего спасителя от ледяного плена.

К монастырю стали подъезжать еще машины, но храм был уже закрыт и все спрашивали, что делать и куда идти - я отвечал - идите и просите - вам может быть откроют.

Когда я уезжал домой, то толи от пережитого стресса, толи от благополучного завершения моего путешествия в голову пришло много необычных мыслей.

Как быстро может порой добро вернуться назад. Равноденствие - равенство действия.

Не считая себя орудием провидения, я грешный думал - зачем я там остановился? Зачем сползал в овраг, чтобы Сергей успел попасть в храм или я доехал все таки до монастыря и не поленился поставить свечи?

Как важно порой успеть сделать добрый поступок и как важно уметь этот поступок принять и быть благодарным.

Хотя конечно, кто-то может и скажет, что это моя мнительность и попытка из ерунды сделать рассказ.

Что же - каждый видит свое внутренее изображение мира.

Комментариев нет:

Отправить комментарий