среда, 30 июня 2010 г.

Размышления о духовности в России

Мог бы Христос уйти в Индию с апостолом Фомой и там основать новое учение или просто выжить и остаться жить обычным человеком на земле?

А таких версий множество.

Не мог – потому что иначе не был бы убит и не воскрес и не было бы спасительной жертвы Бога ради людей.

Не было бы воскресения и спасения – сами два прихода Христа и само христианство теряют смысл..

Что тогда мнимые и вредные псевдоапокрифические* или выдуманные денбрауновские коды Да Винчи?

Это уход от Истины.
--
*апокрифы – записки, в том числе домыслы о жизни Христа на земле – из них выделено 4 Евангелия – точно совпадающие не противоречащие, дополняющие друг друга – больше Евангелий (святых вестей) быть не может.. Бывают же даже в наше время попытки дописать и дополнить не то что Евангелия, а даже апокрифы..



Возможно было ли России 1917 года и её интеллигенции пойти иным путем, кроме полного переворота общества и убиения и высылки бывших властей и правящих классов за свои границы и в лагеря ?

Мог бы Гоголь описать положительного помещика? – не скупердяя, не пьяницу и мота, не
глупого мечтателя?

Мог и описал во втором томе мертвых душ. Много ли было таких помещиков? Мизерный процент. Денис Давыдов и ему подобные и декабристы, что сгинули под давлением властей в безвестности – они защищали народ от гнета и добивались свободы народа, без участия народа.

Само застаивание в жизни, бездуховность, лень, паразитизм помещичьей России на крестьянстве, несли в себе зерно конца – Россия была обречена. Тоже самое происходило в области беспредельного угнетения пролетариата.

Мертвые души том I – только он и несет истину. Второй сладкий том о возможности перерождения хапуги Чичикова в положительного героя и доброго помещика это утопия. Потому II том Гоголь сжег, как маниловщину и третий не написал – а планировал так.

Значит иного пути не было?


Мог ли исцелиться от безумия Дон Кихот?

Был ли болен Дон Кихот и его прародитель Сервантес или было больно общество, которое он описал и в котором жил безумный ламанчский рыцарь?

Было больно и общество и рыцарь – каждый своей болезнью. А писатель Сервантес – своей.

Духовный среди бездуховности.

Могла ли тогдашняя Испания быстро исцелится от мздоимства, оскудения нравственности, запустения, лени, жаности и жестокости и жирования землевладельцев? Не могла - прошли века и потом ужасы войны и только они изменили Испанию.


У нас даже Дон Кихотов нет типа Саввы Морозова – настолько жесткая и быстроменяющаяся жизнь.


Дон Кихот исцелиться не мог – потому, что тогда исчез бы последний выход из циничного и расчетливого, умного мира – возможность уйти за ширму безумия и возможно описать нерасчетливое добро – то есть божьего духовного человека и значит напомнить

О Боге – то есть об Истине.


Может ли современная Россия в лице её граждан, почти 100 лет подменявшая духовность от Бога духовностью от идеологии - остаться самой духовной страной в мире, самой читающей, самой человеколюбивой, самой верующей?

Может ли современная олигархическая, коррумпированная Россия, стоящая по колено в нищете, думающей о выживании, при жировании верхов, быстро обрести или вернуть свою духовность?

Я думаю - нет.

Можно только успеть понять, какой была духовность общества России времен СССР на тех кто еще живы, тех, кто воспитаны на идеалах лучшей светской литературы советской России – на её классике. Они могут дать примеры вкуса молодым, писать сами и заниматься литературоведением.

Современная же литература служит только деньгам – экшен – пишут то, что покупают – ДИКТАТ ЧИТАТЕЛЯ ОБЫВАТЕЛЯ.

Высокая литература умерла!

Может ли Россия быстро обрести религиозную духовность и образованную духовность, открыв свободу проявления веры, не имея полноценного воспитания в семье и детсадах и школах, не имея бесплатного образования, примеров справедливого отношения в оплате к людям образования-преподавателям, которые от бедности или умирают или уходят или становятся мздоимцами?

Нельзя быстро стать верующим – мало для этого только ходить в храм. Нужно воспитание с младых ногтей, долгое страдание и терпение в вере, и любовь к людям.

Откуда возьмется в нынешних условиях любовь к людям? Так часты случаи проявления кустарного мракобесия внутри церкви, при полном незнании элементарных таинств и правил веры. Вера в Бога это прежде всего любовь к Нему и ближнему человеку, а не драка в очереди за святой водой и ругань – вы мой кулич закрыли. Не есть яблоки до Спаса или не есть круглое на Купалу – это не вера – это так называемые традиции русских верующих – часто переходящих в глупость.

За эти слова меня не накажет церковь – она только улыбнется, а те, кто безграмотны – пригрозят анафемой.

Как много в наше время непрофессионализма во всем – кустарные учителя псевдонаук, знахари врачи-электрики, создатели новых религий – сект – а ведь это все следствие бездуховности или признаки зарождения в обществе новой беды.

Резюме – Россия долго не станет духовной страной, того уровня даже, что была при СССР, я не говорю о дореволюционной .

Нужно ли порождать новую духовность? Или пусть вымрут представители старой - а новой нам ненужно – потому что духовному человеку трудно выжить в современной циничной жизни при её хапужничестве и обыдлячивании, при её полной материализации.

Что делать?

Комментариев нет:

Отправить комментарий