среда, 27 января 2010 г.

Мудрец, ученик и собака



Шли мудрец и ученик и беседывали .

Ученик спросил:

— Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?

— Если на тебя с дерева упадет сухая ветка и ударит тебя, что ты будешь делать? — спросил учитель в ответ.

— Что я буду делать? Это же простая случайность, совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка, — сказал ученик.

Тогда Учитель заметил:

— Так делай то же самое. Кто-то был безумен, разгневан и ударил тебя — это все равно, что ветка с дерева упала на твою голову.
Пусть это не тревожит тебя, иди своим путем, будто ничего не случилось.

Они проходили мимо чьей-то хижины и вдруг из под забора выскочила собака.
Она бросилась на учителя и начала его трепать за одежду.

Поначалу, учитель упирался и вяло пытался вырвать полы из пасти волкодава, но потом, мудрец побежал прочь.

Когда собака снова догнала его, то учитель упал.

Ученик, видя, что собака вот-вот загрызет учителя, бросился с посохом на злую псину и отогнал ее ударами палки.

Ученик спросил:

- Учитель - Вы учили меня не обращать внимания на зло, но побежали от него, я не послушался вас, потому что не мог быть равнодушен к вашим истязаниям.
Может не все похоже на само себя на самом деле и правильно ли я поступил?

На это Учитель ответил:

Ты поступил правильно, потому, что теория отличается от практики и значит нет единого рецепта на все случаи жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий