пятница, 13 августа 2010 г.

Самокритика поэтическая

Я давно уволен из поэзии, задыхаясь рыбой, внешне лев -
Тяжело летаю, ожелезненый, во мечтах совсем обронзовев..
Уж никто с моим стихом не плачет, и любви не лечит неудач,
Слышу, как фальшивлю, что дурачу ведь - рифмокарлик, образа палач..

Смейтесь - стих фиглярство, а не исповедь - крики - без стихов ни дня нельзя ,
Всласть всю обнаженность эту выстрадать - сей позор в стихи переведя..
Тишиной наказан, онемением, получил писательский затык.
На кобыле старой самомнения я Парнас топтать легко привык..

Я к стихам привык, а это пакостно - к чуду привыкать никак нельзя -
К поцелуям, счастью, к близким, к радости, к смерти, и предательству себя..
Вот прошусь в стихи я очень вежливо - обещаю слабым не грубить
И писать изящней и прилежнее, прикусив раздвоенный язык..

И стихом воспитанным, румяненьким, буду песнопенья создавать,
К ангелам поэзии с вниманием и к чертям искусы посылать..
Снова вру - привычка - что же делать-то? Ведь искусство слово от искус,
А стихи кастратные несмелые очень мерзковатые на вкус..
Ладно - пусть уволен из поэзии - для себя, как жаль нельзя писать …
Буду врать изящней и небрежнее, чтобы на Парнасе почивать..

3 комментария:

  1. мне понравилось)
    написано с самоиронией) а значит не всё ещё высказано и написано тобой, это лишь маленькая "передышка" перед новым подъемом...

    ОтветитьУдалить
  2. Это не скромно, но ( на стихире забыла пароль от регистрации, надо поднять данные, восстановиться, тем более у меня кое-что назрело для публикации - из моих творческих этюдов. Вдохновителем некоторых вещей были именно Вы! Спасибо!)..хотела это сегодняшнее размышление отправить Вам туда ( к офисному Планктону)
    А теперь:
    Мне очень и очень (звучит сентиментально , да ?), но мне нравится читать Ваши стихи.
    Вот даже откровенно скажу - первым делом, открывая Стихиру,в поисковой строке набираю Ваши инициалы и читаю(вынудили открыть тайну), поэтому не буду официально раскрываться, останусь анонимностью.Читаю все, что пишите с большим удовольствием! Некоторые вещи настолько правдивы и трогательны, что мне кажется порою - это сон и это не со мною.
    А потом ...Вы иногда стихами бьете не в бровь, а в глаз, а это (мягко говоря задевает), но в этом весь Вы .
    Вы наружу достаете такое,за что в Советское время впали бы в немилость.
    Хотя чуть румянным - Вам было бы к лицу.)Только прошу, не путайте с Якубовичем.
    Вот взять к примеру " Офисный Планктон", впрочем слов нет(Гениально,без преувеличения ) ! Показала Ваш стих знакомым. Какая реакция, как думаете ? Сначала все засмеялись ...а потом вдруг наступила немая пауза , с лиц незаметно сошла улыбка и все вдруг задумались. Как думаете почему? - а потому что это правда! И этим стихом, Вы показали повальную тенденцию,которая характерна для этого круга людей ( впрочем не только этого круга)!Дань моде, дух конкуренции, роботизирование, бег за ...куда то настоящие ценности безвозвратно уходят, впрочем - так было всегда и во все времена, только в разную эпоху и по-разному изощрялись!
    Поэтому "офисный Планктон" назвать произведением легкомысленным никак нельзя, потому что сама тенденция ( атмосфера) планктона не является живительной,одуховторяющей и благотворной!Это философское и немного сарказменное размышление в духе времени.
    Вы все прекрасно отразили.
    Но вот вопрос третий, что же добились , подведя жирную черту под этой правдой ?
    Хотя , здесь Вы скорей всего отразили то, как увидели .
    Сегодня - компромисс в духе взаимодействия и лукавство возведены в ранг - искусства дипломатии.
    Вспомнился Лермонтов "Герой нашего времени".
    " Я был скромен, меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал,все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм- другие дети веселы и болтливы;я чувствовал себя выше их - меня стаивли ниже.Я сделалася завистлив.Я был готов любить весь мир-меня никто не понял:я выучился ненавидеть...Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать. Узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел,как другие без искусства счастливы,пользуясь даром теми благами,которых я так неутомимо добивался.
    Т.е. в этом случае Герой времени четко отражает дуальность двух противоборствующих начал:собственная свобода( анархизм души, романтика) и устоявшиеся жесткие правила социума,которые диктуют и вылепливают, учат взаимодействию..Безусловно- это не принесет подлинного счастья, но даст что-то другое взамен.Но если балансировать между этих двух начал,то мы учимся гибкости и дипломатии.
    Вы не боитесь поднимать эти острые вопросы на обсуждение- это Ваш какой-то собственный стиль письма, в котором отражается Ваша индивидуальность,противоречивость, мировоззрение.

    кажется я все сказала и даже более ..(пора откланяться).
    Вам творческих успехов и большого здоровья !

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо Вам за добрые слова.

    Наивысшим успехом поэта, я считаю ...будить
    других поэтов, наполнять их мыслями - заставлять думать и писать...

    Когда мне плохо, когда не пишется, я пуст и нервен, то я беру томик Ахматовой или Евтушенко, Бродского и они вдыхают в меня смысл жизни, зажигают во мне огонек - они камень брошеный в воду - я первый круг волны, идущий от него, кто-то дальше читает меня и дальше и дальше и дальше расходятся волны-круги радости-задумчивости - настроения - вдохновения..

    Поэт всегда благодатная жертва - он должен дарить все свое...

    Спасибо.

    ОтветитьУдалить