понедельник, 26 января 2015 г.

Я из Тимирязевки





(из бесед с Русланом Царгасовым - выводы-воспоминания из разговоров об узбечках и змеях).

Привет Руслан – тот рассказ, что я показал Вам – о грузине геологе, в какой-то мере показывает мое отношение к нерусским – кавказцам – хачам, узбекам - чуркам, полякам католикам, хохлам и новороссам - солдатам, воюющим с обеих сторон, якутам, корейцам и другим нерусским.

Мой ответ всегда – я из Тимирязевки – я интернационалист. Не нацист, не антифашист, я именно воспитан в СССР.

Я по долгой жизни в чатах много общался с людьми разной веры – христианство в трех конфессиях - православие, католицизм, протестантство (до пятидесятников),с мусульманами, буддистами, кришнаитами и даже сатанистами. Я общался с очень большим количеством людей разных национальностей и вероисповеданий.

Наци очень стремятся слиться с православием и создавать совместные боевые отряды с поддержкой не только языческого символа солнцеворота – а креста – что мне не нравилось. Но я говорил с ними спокойно и доверительно и без ссор.

Антифашисты сами не дружат с азиатами и кавказцами (которых по идее защищают) и прочими отличными от них, им нужно громить, бить и я не понимаю их – антифа помоему это, как зеленые – зарабатывают деньги на скандалах и просто хотят драться.

Из моего знания – хач это крест – это христианство и это как легенда Хачикян из Мимино.

Это не оскорбление.



Сидел с таджиками и узбеками строителями под яблоней – пили чай и ели бутерброды летом. Они строили мне баню. В цене не сходились. Они привели старого рабочего узбека в гости – беседовали до ночи за чаем и пирожками. Разошлись с миром и цена на работы была принята моя.

Я сказал –узбекской культуре 5 тыс лет – какие чурки? Кто эти люди: Рудаки, Хаям, Саади, Фирдоуси, Низами, Хафиза? Они чурки?

Далее рассказ строю по маленьким эпизодам из жизни (потом эту рецку вывешу отдельным рассказом).

1.
В ТСХА мы дружили с казахом, корейцем, липецким русским, евреем (москвич только он был) и я.

Голодное время – стипендия мизер –82 год- помогают из дома и студенты подрабатывают.

Привез их в гости домой в деревню с разрешения мамы.

1 курс. Есть мама давала. Пить не в коем случае. Сами как-то купили бутылку красного, тайком и выпили на 5ых.

Дома говорили о родине, пели под гитару, играли в карты и раскладывали пасьянсы, рассказывали истории.

Кореец Ким спросил: Атанцы есть в деревне? Я ответил –

Да, в семейном клубе прямо сейчас.

Тогда я в деревне той жил три года и местную шпану почти не знал – меня там не прибили потому, что мама была в профкоме и лечила алкашей и вытаскивала шпану из милиции.

Но это моя деревня, мои гости и танцы это святое.

Пришли. Танцзал маленький.

Девчонки 14 лет – неинтересно, потом подходили и взрослые к вечеру.

Сидит местный заправила – парень лет 25 и его друзья.

Сцепились его ребята с корейцем. Я вмешался – меня звать ко царскому двору.

Саня – хочешь по тихому ?- подгони нам бутылку вина и пачку сигарет.

Я ребя – да вы че? я ж местный –пацаны гости мои.

Отет: Ну ладно пляшите – но чтобы кореец не борзел – а ты типа потом чем нить угостишь.

Потом с тобой отдельно поговорим. А у меня в деревне друзей ноль я ж приезжий новый.

Настроение испорчено.

Девки малолетки – домой пойдем.

Ким мне :Есть цепь и ручка заводская от граблей?

Я - зачем?

Нунчаки сделаем –ко мне 10 чел не подойдет.

Юность это не время страха – юность это отсутствие условностей и раздумий.

В гараже четыре ручки отполировали – дырка сбоку и дырка с торца.

Тросик вместо цепи – заклепали. Две палки из бука, соединенные дним стальным тросиком.

Потом вторую пару.

Я когда увидел, как Ким их крутит - обалдел – восьмерка и свист и веер такой и вид, что его невидно.

Бутылки пустые от Мовиля у стен чуть не пополам и что важно без касания стены.

А конфу Саня Ким знал огого.

Ну, наш пар выветрился на нунчаках – по-моему, больше все испугались корейца и зоны – он бы в крови там всех оставил.

Уехали счастливые – я потом научился крутххить эти палки и даже полгода носил их в сумке ( это запрещенноее оружие холодное было).

Потом другие так же восьмеркой вокруг боков своих научили меня по тюремному крутить нож.

Я попал в академку (отпуск) на год и расстался с этой интернациональной компанией.

После возвращения мне было трудно ездить каждый день по схеме - метро-электричка по 2-3 часа в один конец и я в деканате попросил общагу.

Дали комнату с негром – принцем – он жил в двухместной комнате с 2 женами и плевал на всех.

Мне сказал зам.декана – ты комсомолец – ты его перевоспитаешь.

Кстати – я к афроамериканцам отношусь совершенно лояльно и до и после того случая. И дружили и пили с нормальными (выпивали).

Я к нач. общежития чеченцу. Мне жить негде.

Он: Саш, спокойно – пойдешь к пятикурсникам – там 2ое живут в 5местной.

Я пришел – мне сказали – ты хороший и тебя знают с 5 го курса - был тут твой приятель - но вот честно – мы деды – нам тут осталось 4 мес , жизни тебе тут не будет – ну не то чтобы вытравим – сам уйдешь .

И я опять пошел к коменданту.

Комендант – сухарь высокий и спокойный парень – не переживай - пойдешь к Заку – там комната есть – ну месяц поживешь.


А это был чеченец борец Заку. У него 4 чеченца борца в подчинении и трое славян пацанов– они каждое утро бегают и качаются – порядок в комнате идеальный.

Заку тренер и мастер спорта. Это, по сути, мафия спортивная.

Я пришел – ребята дали мне кровать и все молча.

Потом накормили и напоили чаем – потом спросили: где живешь? и рассказали, где они живут.

Бегать с нами будешь по утрам? А у меня спорт травма - на самбо ногу повредили – я сказал, что не могу и у меня через полгода после операция в Цито.

Не бегай ладно. Живи с нами.

Я их немножко боялся. Жил спокойно хотя..

Они мало говорили все время занимались спортом. Потом сжился, сдружился и забыл про все на свете – такого покоя и уважения я не видел нигде.

Потом меня позвали однокурсники-одногруппники , а далее житие в больнице Цито и все... я потерял связь со всеми. Но добро чеченцев не забыл.

2.
Драка с дагестанцем.

Мы все новички-первокурсники и не знаем друг друга.

Первая электричка, первый поезд , 1 курс, бывший абитур едет копать картошку.

Все из разных мест СССР – готовят-то для совхозов спецов агро и животноводство и бухгалтера, а мы – мы экономисты.

Все студенты парни тихие, а дагестанец вихлявый голубоглазый просто ужасно себя ведет – всех задирает и к девушкам пристает.

У меня намечалась ну вроде, как дружба с девчонкой – к такой милой и спокойной Наташе.

Достал даг всех.

На картошке в поле он всех цепляет, ржет, оплеухи отвешивает.

Ну, я дрался в школе, ходил на самбо. Но потом с болезнью ноги и с возрастом как-то уже давно не бывал в стычках.

Был скромен, тих, не нахал и не драчун.

Ну что делать?

Он начал просто задирать подолы, ржать и оскорблять девченок.

Я сказал – хватит.

Он сказал – пойдем выйдем.

Куда мне деваться? Все от страха молчат.

Мы пошли за стог. Били лица, потом сцепились и катались.

Душили.

Били куда непопадя.

Потом я, курящий, просто начал задыхаться и терять сознание .

Он уселся на меня и начал душить.

Ну что сдаешься? Проси пощады – я молчу – отдышался, опять деремся лежа.

Потом он опять меня душит.

Я просто молчу. Ну, ему надоело – он встал и, угрожая мне нетрадиционной формой любви - ушел – это чисто ругань – у кавказцев голубей нет.

Я проиграл драку и был избит.

Дагестанец ничего не сказал никому про драку – я пришел с разбитой губой и бровью – у врага текла кровь из брови и был фингал. Он перестал приставать к девчонкам. Я собирал картошку в ведро молча.

Меня лечили в медчасти амбулаторно, и он туда приходил – бровь лечил. Мы не разговаривали.

Потом после практики мы поехали на овощебазу на ночь разгружать вагон с овощами и сортировать картошку. Ночью никуда не уйти. Я честное слово забыл его имя – прошло 30 лет.

Потому пишу дагестанец.

Он начал гнобить пацанов – выше его на голову и нескольких весом под центнер.

Драка была у него в крови и все время он смеялся – нос с горбиной – ноги как в балете – по горам ходить и вес не огромный, сам выше среднего роста и что важно не злой – насмешник.

Очень жилистый и дыхалка сильная.

Пацаны просто скисли – никто не шел один на один и никто слова не сказал.

Во! Вспомнил! – Усам!

Я отвел его в сторону и сказал – Усам – чего ты лезешь к ним?. Люди ночью устали – сказал, как ничего не было – а он же избил меня месяц назад.

А я его не боялся – я был опять готов ко всему.

А че ты Саня – мало тебе? Я говорю – все мы люди – веди себя нормально. Да лан – Сань не буду. Они все боятся и даже не говорят со мной– ты как-то один тут со мной словом перекинулся.

Оказалось Усам очень одинокий человек – он как то от всех отдалялся. Дружил, жил со своими в отдельной комнате.
----------------------------------------
После первого курса нас опять послали на картошку – теперь в Саратовскую область – в учхоз.

Я всё старался подработать – гитару купить за 30 рублей. Мешки грузили 80 кг-а то и сто с зерном – подработка – как я не умер? Бабушка подарила потом 12 рублей.

Столовая рубль в день, зарплата 30 рублей. 1,1 руб на колосках, 6 рублей сутки скотником – ну в вариациях все равно 30 р выходит. Навоз грести ночами за 6 рублей это царская работа – только блат. Стипендия 30-45 рублей в месяц и вся после практики – напортачишь - можешь не получить вовсе – а у меня была повышенная стипендия за 5-ки в учебе, но она получаемы была в учхозе-совхозе Михайловское (будущее место работы) 81 рубль – до совхоза 900 км.

Вечером 5 тонн зерно-мешков разгрузили на троих – на ужин опоздали – руки ноги- трясуться. Бутылку водки на троих. Я две рюмки маленькие дома и две на вокзале на голодный желудок.

И тут открытый грузовик пришел – нас в Аткарск вести – а оттуда в Саратов. Только успел рюкзак собрать.

На вокзале ночь. На полукруглом ступенчатом входе в вокзал стоит мент в легкой рубашке. Звезды большие – но в небе – не на погонах. Студенты бросили рюкзаки в зале ожидания и разбрелись по углам и соседним пивным.

Поезд в 23-30. Я сижу уставший и никакой. Подходят две девушки студентки – Саша, пожалуйста, проводи нас – нам страшно ночью идти в туалет.

Туалет почти у рельсов – он типа сортир – дыра-очко в досках и луна в двери – света помоему даже нету и все в моче и вонь. Только куч нету. От туалета - от блестящих в ночи рельсов-путей – до вокзала метров 80 в узком проходе между зданиями вокзала. Я может быть уже писал про это – ну да ладно – пусть тут тоже будет.

Девочки сбегали на луну посмотрели сидя над бездной на корточках. Я курил в охране на углу этого ужасного места.

Вышли они - идем трое и вдруг сзади меня за стройотрядовку кто-то дергает – стоит 6 пацанов – один напротив меня сразу встал в стойку типа - я звезда и четверо сзади, один закрыл мне дорогу на вокзал сбоку.

Девочки – Саша – что это?

А это зек из тюрьмы вернулся, собрал месную мОлодешшььь и ну они 20 чел бегают вокруг вокзала и бьют студентов –пьяный Пасунько чтоли подрался с кем-то в баре. Мой приятель по преферансу)).

Они бьют всех студентов – потому что! те гады москвачи! Там москвичей то 1-3 чела, остальные хохлы, черноземье казачье, татары, казахи и кавказцы.
Все равно мы враги – мы из Тимирязевки.
Я говорю – девочки идите в вокзал – срочно зовите наших всех ( в ухо тихо так) и качаюсь.

Однокурсницы отупели от ужаса и стоят – Саша –а как же тыыыы? – я чуть не матом – идите уже – но почти шепотом прошипел.

Ах! как я? – не успеют они – мне конец.

Крик парня сбоку - Э! Ты! хорошь с девками трепаться. Ты студент?

От меня пахнет водкой – но я практически трезв.

Далее пишем телеграфно.

Я туплю и кошу под бухого –Какой студент?

Ну, ты там с ними был с этими муммовскими?

Я говорю – я ваще не с ними – ну я когда-то был студентом.

И улыбаюсь и хихикаю.

Резкий приказ лидера - Нечего время терять - ¬ бить его нужно.

Сзади между мной и стеной подкатывается тихая тень – меня ударят впереди стоящие и я упаду, споткнувшись о парня на карачках под моими коленями, головой о стену – потом ногами сломают ребра и выбьют глаза – отобьют почки. Придут девочки – а в Саратове скорой реанимации нету по тем временам то. И мальчики там поволжские – русские все бить меня собрались ни за что.

Меня так часто били ни за что – что я разучился плакать и научился сострадать изгоям и психам.

Я делаю шаг назад и вплотную встаю к стене – передо мной изумленная обезьна – как я понял то?

Он откатывается.

Обычно, в драк двое на одного меня - я такого бил правой ногой живот плоско подьемом, не пыром – он задыхался на 10 минут, бить носком – пыром это смерть – но сейчас их 6 и я смотрю в глаза лидеру - качку 16-17 лет на ногах пружинах.

Ах, как он хочет кровищи!

Баран, тот кто встает на пихание под колени – он почти смертник – деревня глухая. Он не закроется от удара, не убежит и не сможет ударить – только вцепиться в ногу – но тут могут сверху ударить кулаком или локтем в темя.

НЕкогда !бейте – его !– и я знаю что меня искалечат и девочки не успеют – может я выживу и мне будет безумно стыдно (сломанному на всю жизнь морально и физически) – что я ничего не делал!

За трусость.

Бей всегда первым!

Я неожиданно резко, крюком с правой бью лидера в зубы. Кожа кисти снаружи порвана острыми , ломающимися зубами. Он сгибается –сбоку меня валят ударами в голову и бок.

Я падаю и катаюсь по асфальту в 10 ногах.

Меня стараются ударить по почкам – я закрываю бока локтями и стараюсь выкатиться из круга смерти.

Темно так, как будто я в преддверии ада. Луна ушла за тучи – я вылез и побежал к вокзалу.

Вслед: Cтоять сука. Он зубы… бейте – я наверное был тогда чемпионом по бегу – хотя 100 м со своей ногой бегал за 15 сек.

Вылетаю на площадь – куда бежать то? – машины москвичи, запоры, победа стоит высокая и тут вываливает из угла вторая толпа – я НАШИ!!!!!

*УЯШИ – А НЕ НАШИ!

Вторая часть этой бригады чел 20-25 и все сразу бить меня рвутся – я юркаю под Победу и вишу на кардане.

Меня не могут достать осртые носы ботинок – но бьют руками, плюют и камни кидают, машину качают.

Мент пузатый стоит под вокзальным фонарем и ноль эмоций.

Наши все студентушки пробухались и спали – когда девочки (которые спасли меня) прибежали с диким криком – Сашу Феоктистова убивают – спасите! – Ни одна морда не встала –а половина ваще бухала , где-то в баре.

Тогда девчулечки повисли на менте – прекратите избиение.

Он посвистел в свой маленький свисточек и и все замерли, половина ушла сразу в тень.

Я вылез из под Победы и подошел к менту и девчокам.

Так пробалагурил мент - протокол составим – ты избивал прохожих саратовских спортсменов и ухмылка.

Я – один 20 чел? У меня течет кровь из губы и десны – ботинком кованным попали и висит с дикой боли изгрызенная кисть.

Это я Саша – я тут городские бои вел? И это при том что у меня бабушка практически с Энгельса (другая сторона Саратова и у меня поволжская кровь).
Девочки менту– мы на вас жалобу напишем..

Он в ответ - Идите уж свистульки – а то он в КПЗ будет 15 суток и приедет в скотском вагоне потом.

Я до того зол на своих – что влезаю в вагон не 4ый – а наверное 12 общий и лезу на третью полку – рюкзак держу, как кулак мешочник. Сплю. Утром смотрю бабка, стоящая в проходе, просит глазами – сыночек мне бы полежать. Я : бабуль ложись – токо полка третья – давай подсажу.

Стоим – станция Павелец. Я вышел из своего вагона в хвосте и в голове поезда вижу толпу и слышу крики – Саша- Саша мы тут! Они думали меня с поезда скинули – в такой ярости я хотел крушить все.

Дальше ехали в своем купе – неееее – я не бабник), но дружил только с отличницами девочками)). У сельхозвузовок всегда есть , что поесть. Радостно мелькают пейзажи, болит губа и забинтованная рука.

Идет одинокий Усам по проходу в туалет молча и насуплено – назад пойдет через 5 мин.

Я говорю – девушки давайте позовем Усама поесть – у него же даже вещмешка нету.

Они делают квадратные глаза.

Усам идет назад – мы все наперебой зовем его – садись в гости – поешь – что как жизнь?

Усам узнает меня – его стеклянные голубые глаза вдруг теплеют – он с доброй обаятельной ухмылкой- Что Саша опять?

Я говорю – чего опять? – их двадцать чел было.

Усам присел, цыкает качает головой – эх меня там не было.

И он оттаял на глазах – оказался скромным, остроумным, сдержанным собеседником. Поел – посмеялся и я увидел, что он не монстр горец – а такой же как и мы – только очень одинокий.

С тех пор Усам стал всем другом. Провожались навсегда по окончании – все обнимались и клялись вечно встречаться после 5 курса.

Но еще не все.

Почти закончили Академию – я учился на курс младше (после отпуска в год) но был чуть не зам-зав ЭВМ – ночевал в комп.зале – так много программировал. Эвм тогда занимала квартиру размером зал.

Пришел ко мне Усам и говорит: Саня меня может выгонят – я не могу диплом написать – помоги пожалуйста. Нужно одну только программу написать на страницу. Я подучу и опишу ее. Мне дадут диплом.

Я написал и описал и гонял его по объяснениям программы. Он сам потом программы мог писать и пробовал – я его подтянул.

Он ушел молча, получил диплом – пришел - спасибо сказал – принес какие-то мелкие гостинцы – я ото всего отказался – я писал программу 1 час.

Такие услуги я делал нескольким парням-однокурсникам и всегда абсолютно бесплатно.

Мы потом встречались и он радовался мне – потом уехал домой.

3.
Драка 83 года.

Я в Цито был. Мне рассказали. Сам не участвовал в событиях.

Считаю необходимым отразить это в хронике времени.
Время абитура – осень – когда никто не знает молодых, и они не знают старожилов.

Абитур работает. На вахте в общаге сидит славянка белобрысая. Она вахтер. Ухажер чеченец стоит рядом и травит шутки. Он комендант корпуса. Там корпусов штук 5 и новые 2 общаги пристроили - высотки. Комендантов по числу общаг и один главный. Девчонка та хихикает. Лето у нее, свобода.

Идет негр с 5 курса – типа того принца. Пропуск не показывает – новички вахтеры всегда спрашивают пропуск – они не знают никого. Простите меня господа афроамериканцы – мы не США – у нас негр это не обидно, это прекрасное произведение было Хижина дяди Тома, это Элла Фицжеральд, это сейчас мой любимый Уилл Смит и Морган Фриман – я нормально отношусь к чернокожим – но тот был принц ( они на самом деле учились в СССР) и мы всегда называли негры – это нам, как славянин сказать и писать афроамериканец трудно - я не буду – я из Тимирязевки. Никто же не переименовывает географические названия Нигер и Нигерия. Это пусть в Америке с ума сходят.

Идет негр-принц- абитуриентка вахтер девочка-цветочек– пропуск! – он ей пощечину – знать нужно, кто тут живет - уходит – чеченец – стой да! – негр встал –чеченец прямым правым бьет его в лицо - негр падает- через три часа у общаги негры со всех вузов вокруг – человек 100-200 и все еще чеченцы – человек 100-200.

Идут драки – русские пытаются разнимать- бесполезно- приезжает милиция – драки уходят в перелески, соседние дворы – приходит машина Омона и пустая машина – грузовик крытый – ловят всех и пихают в машины – потом порциями в течение недели- месяца выпускают –

Голос Америки орет! – в СССР массово избивают чернокожих. Коменданта снимают, никого не сажают, все живы. Мне это украинец рассказывал – который видел все сам.

Я внутренне говорю себе – нечего русских и особенно женщин бить и жить в одной комнате с двумя наложницами.

Потом пили с капиталистическим негром – он сказал – ваш СССР это плохо – вы не даете людям жить – мы там дома живем лучше. Я ему - Карл Маркс! Интернационал! – он в ответ – Вы меня с ним что познакомили? Говорили нормальный парень, историк и остроумный – он марксист и псих. А он был сын большого папы.

Ну, простите господа негры – мы на марксизме воспитывались.

4. Курбан.

Курбан был таксист – семья была в Узбекистане и в России – может одна и таже.

5 детей.

Звонишь поздно вечером или рано утром – Курбан нужны лекарства и поесть – купи, пожалуйста, то и то из лекарств и пиццу. Привозит – сверху чека сколько дашь – ну 200- 300 р - он пять магазинов объехал.

1 Машина 7ка жигули – бампер привязан проволокой – ночью пиво с суши возил по всему району – не спал – всегда улыбка и всегда: звони Саша!

Звоню спустя год после последнего вызова – Курбан. с Новым годом! Ответ – я не Курбан – я Афар.

А где Курбан? Он год назад погиб в аварии. Поехал через переезд неправильно, гнал для клиента – вылетел скорый поезд– машина всмятку.

Я честно – чуть не заплакал – он не был мне близким другом – но каким же он был прекрасным человеком. Безотказным и веселым.

Афар говорит–я телефон его у жены покойного взял – связей было много – я тоже таксист – если что нужно говори. Я онемел. Я говорю – какой прекрасный человек был – я просто мычу – я в прострации – все меньше друзей моих на этой земле.

Умерли друзья детства, сердце, печень. Убили в Польше и Афгане. Умерли от водки. Убили.

5

Узбеки и таджики.

Я почти один на этом свете.

Узбеки намаз делают на участке – не трогаю. Пришли, улыбаются. Я говорю, что верить в Бога хорошо – молодцы.

Узбек жил у нас на летней дачке водитель грузовика.

Мне всегда помогал – я пошел как-то его провожать и в магазин. Пристали к нему трое амбалов местных пацанов. Ну, че чурка попался! Тот побелел и покраснел. Я его закрыл – слышь парень я лидеру тройки –а помнишь, как я тебе наливал и есть покупал – ты дембель был – помогите дембелю- я гуляю!

А я тебе как отвечал - да без вопросов – водки не дам, но банку пива и закусить дембелю куплю. Добро забыл?

Ответ парней – ты че – мы тя знаем – сказал бы сразу, что с тобой. Узбек ваще-то не сбежал – думал я его брошу и биться придется с тремя.

Строят мне узбеки или таджики беседку. Не у всех регистрация – ну и приверженность к траве.

Саша – ты будешь? – Ответ - Не я лучше выпью, чем анашу курить.

Пропал Миша узбек– у них у всех тут русские имена. Они ко мне - Саша у нас у одного регистрация – мы не можем в милицию идти – нас заберут и вывезут домой на поезде.

Мой ответ – выкосите борщевик у своей избы – отравитесь. Я хромой еду на автобусе в ментовку.

Прихожу – следаки в запаре. Тебе чего? Я говорю - друга потерял - он узбек – трупов 1
не находили ли и может кто задержанный из Средней Азии есть? Вопрос следователя: Ты ему кто? Сват – брат? Неродным справок не даем.

Я- мужики – ну хоть намекните. Ответ - Кароче – трупов не было, в обезьяннике бомж и не узбек – мы тебе ничего не говорили.

Иди подобру – а то мы тебе найм без регистрации припаяем. Я говорю – друг же, какой найм ? – а беседка?

Я пришел к узбекам – говорю: нету нигде – неродным справок не дают.
Миркамель помылся, побрился – я в милицию иду. Здрасти приехали.

У тебя же регистрации нету –Миркамель в ответ - я брат его –я за него отвечаю тут – больше надеяться ненакого.

Вернулся – ему тоже самое сказали.

А мы до того сходили с ним и в жек и заявку на регистрацию подали – мне по знакомству обещали ускорить. А то мог и тютю на поезд.

Вечером звонок в 11 вечера. Миркамель стоит в ночи – в двери с тарелкой дымящегося плова – Саша это тебе. Покушай. У меня до сих пор та тарелка не разбилась – так и забыл вернуть.

Я – где Миша? Нету.

Спустя 2 года вечером в магазине – Миркамель – где Миша? Нету.
Что делаешь?

Осень – строек нету – могилы роем на кладбище.

И он улыбается мне – он рад и я улыбаюсь ему и мы расходимся в ночи.

Я из Тимирязевки


© Copyright: Александр Феоктистов, 2015
Свидетельство о публикации №215012102175
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Рецензии
Написать рецензию
Узбеки уже могилы роют. Скоро роды принимать будут. Куда неузбеки делись? Шутка. Рассказ дочитал. Я бы не смог описывать многие моменты из своей жизни, потому как в деталях всегда бывает нечто , о чем нельзя писать. И еще, мне круто повезло, потому как я отношусь ровно ко всем национальностям. Я одинаково отношусь к евреям, чукчам, таджикам, азербайджанцам. Для очень многих это проблема. Можете мне поверить на слово. Отравляют себе жизнь ненавистью.

Руслан Царгасов 22.01.2015 17:26 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Будем ждать.

Драки избежать нельзя никогда - её только можно отложить - это провидение и удары судьбы.

Александр Феоктистов 22.01.2015 15:39 Заявить о нарушении правил / Удалить
Уважаемый Александр. У нас в городе проводится конкурс произведений о религии, вере, то есть на религиозную тему. Посмотрите,если у вас завтра будет желание, силы, настроение мой рассказ Один из 7000. Стоит мне его нести на конкурс или лучше не позориться, как говорится? Я имею в художественном плане. 7000 имеется в виду 7000 праведников в Израиле при пророке Илье, те, на ком мир наш держится. Я пока не научился фантазировать, выдумывать истории и потому пишу то, что действительно было и то, что действительно чувствовал. Временные рамки только сдвигаю и события подгоняю. Сейчас мне легче, здесь я встретил похожих на меня людей, а в своих рассказах (их около 20) ответил сам себе на все вопросы. Единственно, не смог написать о своем дяде- инвалиде, о его трагической судьбе. Почему-то не мог и не могу художественно это описать. Не знаю, смогу ли в будущем, потому как немного в себе и своих способностях разочаровался. Это меня не расстроило, нет. Ведь я провел сеанс психотерапии, психоанализа, мне стало в какой-то степени легче. Чего еще требовать?! Извините.

Руслан Царгасов 22.01.2015 21:30 Заявить о нарушении правил / Удалить
Вот про инвалидов

http://proza.ru/2011/01/16/1232

Вот про веру стихи мои

http://stihi.ru/2006/07/18-2029
Вот про моего дядю инвалида

http://proza.ru/2006/12/03-266

--------------------
Я не навязываю Вам чтение про себя и о себе - я подаю пример и говорю - пишите проще.

В Один из 7000 - исправьте ошибки-опечатки в таком виде нести нельзя - я сам этим грешу. Проверяйте работу Вордом редактором - простите - но нет слова народился. Я кстати там ваще не увидел про 7000ов ничего.

Может я что-то прозевал... Исторические вещи и Жития святых - четьи минеи пусть монахи пишут. А Вы пишите про жизнь.
Воцерковление у многих идет 15 лет - а некоторым жизни не хватает. У всех поначалу подъем - потом придет уныние и разуверенность - тут 50% бросают церковь и веру.

Я там не был в житии в монастыре - но говорили мне церковники - трудники это просто рабсила - они бухают и по бабам бегают. А вот послушник это почти монах.

Если Вы венчаны, то Вас в монахи возьмут с трудом, если есть престарелые родители - вообще не возьмут - нужно их письменное согласие - Вы же добрый - Вы не сможете оставить их и дядю инвалида. Из монастыря на каникулы не пускают! Это все! - мир закрыт! - кто пытается принять ростриг - потом сходит с ума, спивается или уходит в сатанисты. Подумайте сто раз. Вы здоровый мужик - Вам еще детей рожать и воспитывать можно и сына на путь истины ставить.

Нормально идти под 70т лет- но здоровым - там больные ненужны - вот Вам мой стих:

Не ходи в монахи коли не готов

Для спасенья больше ищешь ты несчастий?
Ты еще несчастий не видал - братан..
Больше бы болезней, стать скорей бесстрастней?
Боли и позора - ты не знал пацан..

Ты хотел в монахи - Богу помолиться?
Быть хотел хорошим, чистым как стекло?
Только поначалу дай те подженица..
Погулять немного, чтобы все прошло..

А потом молитвы, бденья, послушанья,
А потом наверно "любишь, веришь, ждешь"..
К Богу повернешься, как по приказанью..
Только кто Он честно - ты и не поймешь..

А потом сопьешься? - жить так расхотелось?..
Ты с грехом сольешься, станешь слушать тьму..
О какой любви-то раньше тебе пелось?
Что же не создал ты дом как храм - семью?

Ты хотел ужиться в доброй славной сказке..
И уйти от мира и пустых забот..
Там не санаторий, дам тебе подсказку -
Много там молитвы, трудностей, работ

Ты устал молиться, надломлёный, в ранах?..
Монастырь не школа, он почти тюрьма..
Не ходи в монахи - если тебе рано -
Монастырь не школа, он почти война..

2010 год
Все монахи практически покинули Московскую область и Москву - остались единицы - или уходяит в скиты в горы в отшельники или в дальние монастыри куда женщины не добираются. Вы правы - суете сует.

Психбольные должны лечиться в соотвествующем учреждении или проходить ОТЧИТКУ ОТ ОДЕРЖИМОСТИ В СПЕЦМОНАСТЫРЯХ И СПЕЦИАЛЬНЫМИ МОЛИТВАМИ! Церковь отчитку не всегда благословляет. Психбольные Вам могу пол-монастыря вырезать - кто будет их лечить и за ними смотреть?
Я ж сказал - монастырь это война! Там бесконечные послушания - вставать в 4 утра - на службу, картошку гнилую перебрал, навоз за скотиной выгреб, валенки отвез подшивать - далее обедня, потом скудный обед. Далее снег чистить во дворе, далее читать духовную литературу. У Вас будет тумбочка, кровать и иконы, молитвослов - на большее никогда не расчитывайте. В монастырях есть случаи безумия, люди бегают деревню к девкам, часты драки, бывают - но очень редко случаи голубей (гомосекс) - я не черню церковь - посмотрите сколько у меня в друзьях монахов и священников в Фейсбуке и на Мейле.

В монастрых часто монахи злы друк к другу и замкнуты. Есть поголовное пьянство - если пьет игумен.

Почитайте мою любимую книгу Отец Арсений! - Страшная книга.

В монахи готовы очень мало людей - обычно туда идут случайные люди не присопособленные в жизни и с такими Вам жить - а веры у них очень мало или нет совсем.

Вам не разрешены домашние животные, спать на нормальной кровати, свидания с родственниками раз в год! Это даже не тюрьма! Монастырь это война.

Отступиться почти невозможно - потому то и идут в послушники - оттуда хоть уйти можно - потому хлебнуть дают.

Это Вам не сказки! это война с нечистью - там столько искушений и порой страшных чудес, что Вы там поседеете .

Вы молоды - подумайте 100 раз!!!!

У меня однокурсник играл роль Христа в кино с Джигарханяном - он рухнул с крестом и повредился - долго лечился - годами послушником жил на Афоне.

Потом вернулся в Москву и женился.

Думайте я Вам говорю! Думайте!

Вам там деньги не понадобятся - монастырь это большая семья - где Вас и оскорбить могут и гонять как сидорову козу! Люди из всего делают семью - токо там жен нету. Будете сутками огород полоть - молитесь дома лучше и ездите по святым местам - не стоит бросать близких. Если есть хоть тень сомнения - мой совет - НЕТ!!!

Чтобы не плакать - ИДИТЕ И ПОМОГАЙТЕ ИНВАЛИДАМ И ПРОСТЫМ бедным ЛЮДЯМ!

Забудете про свои беды и станете счастливы -я обещаю Вам!

Я привез куртки монахам - которые останавливали войну в Чечне - а они уже уехали. Представительство Валаамского монастыря на Белорусской, подарки привез в монастырь - мешок конфет))). Я подарки оставил и вижу дедулька монах сидит - я ему ладошки - благословите пожалуйста. Тетенька на приеме - он ИЕРОСХИМОНАХ - он разговаривал даже с Вами - а так ваще молчит годами!

Я увидел сзади священника и взял благословение у него .

А СХИМА СВЯТАЯ ЭТО АНГЕЛ НА ЗЕМЛЕ!

Простые монахи благословляют - брал благословение в Екатериненском монастыре в г.Видное. А как же иеромонах на исповеди? Он же благословляет и разразрешает грехи молитвой.

Рассказ хороший - простите - слезы и сопли убрать - применяйте Ваш и мой телеграфный стиль - Вы пишите искренне и все лучше и лучше.

Нужно нести на конкурс - но чтобы Вас там не выставили неврастеником - уберите слезы!! Монах воин!

Удачи, с Богом!

Александр Феоктистов 22.01.2015 23:50 Заявить о нарушении правил / Удалить
Доброе утро. Поневоле задумаешься над вашими словами. Все правильно. Один из 7000 я не себя имел в виду. Того монаха посчитал одним из них. Но как убрать слезы не знаю. Я не невростеник, обычный вполне адекватный человек, Прозару меня успокоила, я нашел хоть какое-то нормальное занятие по душе. А так я сильно метался раньше. Вот нашел слово - Метался. Я вам позже опишу, что заставляло меня метаться. Хотя в двух словах Почему плохое делаю, хотя знаю, что нельзя этого делать? Я и вчера писал вам, что не могу писать о своей жизни потому как детали бывают очень нелицеприятными. Это как семейная жизнь. Не все можно рассказать, стыдно станет

Руслан Царгасов 23.01.2015 07:27 Заявить о нарушении правил / Удалить
Привет Руслан. Вы сами ответили на свои слова - не "я иду и чуть не плачу", а иду и душа мечется и не могу понять почему.

Еще раз говорю - монастырям нужны здоровые - это не богадельня. Читайте путь Иеросхимонаха Сампсона.

То что душа у Вас болит от грехов это нормально - если бы не болела, как у многих, то это было бы психическим нездоровьем.

Вы любите свою бывшую жену? и так трепентно о ней рассказываете - не мне судить почему Вам не вернуться к ней.

Ну пусть будет так как было - предположим.

Вы уйдете даже послушником в монастырь - а не думаете ли Вы - что она умрет без очень быстро? Может быть Вы последний огонь согревающий её душу?

В монастырь идут не прятаться - а идут служить Богу - один человек и один Бог - сильные духом люди. Монах - монос - одиночество. Инок - иной.

Вы не иной. В миру нести послушание добра, помощи ближнему, тяготы родных и близких своих в разы труднее чем в монастыре.

Есть монахи в миру - постриженные - обычно это тайно и знают только родные. Это Ваще не клоунада - это дикое терпение и смирение.

Я специально для Вас притащу рассказ на ПрозаРу моего любимого Леонида Андреева - о том как хотел перевоспитаться бес, учась у священника и искал Правила добра.

Леонид Андреев очень долго писал о добре - любимый писатель молодежи конца 19 и начала 20 века - я хочу популяризировать его. Был на Волковском кладбище в Ленинграде у него на могиле раза 3. Там почти все русские писатели: Блок, Куприн, Тургенев, Надсен, Андреев и ученые - Павлов и др.и мама Ленина - Бланк там же похоронена и думаю, что рано или поздно В.И. Ульянова упокоят там.

Так вот у Андреева популярность была равной Горькому и Чехову и Толстому - если не выше. Он поддерживал большевиков - а потом его выдавили в Финляндию.

8 попыток самоубийства! А потом он написал - нужно сводить с ума своими трудами читателя, а не сходить самому.

Его знамениты работы Житие Василя Фивейского (чернуха жуткая), Баргамот и Гараська, Правила добра и др. Его сын Даниил Андреев стал писателем и написал Розу Мира.

Я сделаю страничку для работы - вывешу анонс и дам Вам ссылку - это очень поучительно про ДОБРО!

Александр Феоктистов 23.01.2015 08:48 Заявить о нарушении правил / Удалить
http://www.proza.ru/2015/01/23/534

вот написал

Александр Феоктистов 23.01.2015 09:17 Заявить о нарушении правил / Удалить
Я читал Иуду Искариота очень давно, позже перечитывал. Не вспомню сейчас содержания. Я почитаю по ссылке что вы прислали. Знаете, что я хочу сказать? Завидую вам как вы спокойно относитесь к жизни и окружающему миру. Монахом я стать не хочу. Я хотел просто в монастыре жить и работать, я надеялся, что находясь там стану меньше грешить и как-то приобщусь к хорошему. Вы же понимаете, что все помыслы человека зло. Кажется так говорится в Библии после потопа. Я с виду такой хороший-пушистый, а по сути скотина и т.д. И ничто не может убедить меня в обратном.

Руслан Царгасов 23.01.2015 11:11 Заявить о нарушении правил / Удалить
ВЫ НЕ СКОТИНА! Вы человек, ищущий Бога! Будете говорить про себя плохо - таким и станете (мысли материализуются) - а самобичевание это вторая сторона гордыни.

Я далеко не спокоен - у меня сначала хлестала гармонами щитовидка, потом почти перестала работать - я могу постареть за год резко - развалиться и умереть. А я так люблю жизнь! У меня в гипофизе идет постоянный приказ для щитовидке гармонами - а ну давай работай - я весь в постяонном пламени войны и нервно не здоровый человек - часто срываюсь. Гармон в гипофизе превышал норму в 1000 раз!

Я учусь останавливать себя силой воли и молитвами.

В послании Апостола Павла сказано: "Тварь (т.е. все, что сотворено) ... Христианство, вновь возвращаются к своим грехам, как пес возвращается на свою блевотину". ...

Я очень часто повторяю даже исповеданные грехи и я далеко не спокоен.

Я постоянно возвращался к пьянству в одиночестве - для разрядки и расслабления - 20 лет в торговле - я больной - полно болезней - несного выпью - я себя оправдываю (грех) и опять грешу - я лицемер!

Но я все же стараюсь молиться, как могу, мысли все уходят на молитве к светским делам - я талдычу молитвы - а покой приходит редко.

Мои Вам советы - проверьте на гармоны щитовидку и гипофиз и слушайте Евангелие -спишите в интернете или читайте по 1-2 главе в день - я всегда засыпаю от этого почти спокойным и почти счастливым.

Дай Вам Бог привести себя во единое целое. Удачи.

Александр Феоктистов 23.01.2015 11:51 Заявить о нарушении правил / Удалить
Спасибо

Руслан Царгасов 23.01.2015 18:14 Заявить о нарушении правил / Удалить
Посмотрел, за сегодняшний день на Прозару опубликовали больше 2000 призведений.

Руслан Царгасов 24.01.2015 20:53 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.
Написать рецензию Другие произведения автора Александр Феоктистов
Разделы: авторы / произведения / рецензии / поиск / кабинет / ваша страница / о сервере Ресурсы: Стихи.ру / Проза.ру



Сервер Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил сервера и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о сервере и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория сервера Проза.ру – свыше 70 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более семисот тысяч страниц по данным независимых счетчиков посещаемости Top.Mail.ru и LiveInternet, которые расположены справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. 18+

Комментариев нет:

Отправить комментарий

В этом гаджете обнаружена ошибка