пятница, 3 сентября 2010 г.

Сказка про старый Пень.



Жили - были звери в лесу. Охотились, собирали ягоды, кто-то ел траву, кто-то грибы, а кто-то ближнего своего. Жили так жили и решили, что плохо живут – порядка мало и справедливости – нужен им царь или старейшина, чтобы их судил, наказывал и одобрял. Решили устроить выборы – кого выбрать в цари-судьи – или филина за большую голову или льва за бесстрашие или медведя за спокойствие и рассудительность или зайца за чадолюбие или мартышку за хитрость и смекалку

И вот думали звери - гадали, ссорились, каждый кричал и хвалил своего кандидата. Сторонники медведя передрались со сторонниками льва. Лев за это время тихо прибил пару кроликов и съел их под шумок. За это его кандидатуру сняли. И так звери нашли у каждого кандидата какие-то недостатки. Медведь – ленив - отвод. Лев- убийца – бессердечен – снять кандидатуру. Мартышка болтлива, Филин спит днем – не работает, ну и так далее.

В конце концов, выбрали в цари старый дубовый пень – за то, что он был домом для муравьев – укрывал их от дождя, за то, что с него как с трибуны - опоры объявляли законы леса и кричали жалобы, пели любовные песни и за то, что был очень мудрый, поскольку умно и глубокомысленно всегда молчал, был древним и значит опытным. И главное – пень никогда никому злого слова не сказал, не сделал зла и не обидел. А это уже добро.

Поначалу дела пошли хорошо. Волки не ели лишнего – не зверовали, только старых и больных втихаря, медведи не ломали малинники, львы не пугали ночью жителей леса страшным рыком – потому что все решили чтить закон и гарантом его должен быть мудрый пень. Договорись все – порядок наступил. Настало время покоя и справедливости. А если кто нарушал закон, то охраняющие пень страшные тигры наказывали нарушителя. Тигры-чиновники говорили, что пень приказывает им, и они приводят его приказ в исполнение.

Но вот тигров поймали на обмане – их подслушали зайцы и услышали, как тигры договариваются, как обмануть жителей леса и придумать слова пня. Так тигров низложили с охранников и с позором выгнали.

Подумали звери и стали выслушивать и понимать решение пня по дуновению ветра – спросят пень – виновен ли тот или иной зверь и смотрят – качаются рядом от ветра деревья или нет – не качаются – значит, не виновен.

И как не странно вот, так и судили. Главное получить решение, а смириться с ним придется всем – значит так нужно для гармонии. Порядок превыше всего.

Донесли на лягушку, что она яблоки воруют – пень сказал, что виновна – приговорили быть обедом цапле. Все довольны – лягушка смирилась, цапля сыта и нет лягушки – но справедливость же.

Спросили пень – можно ли волки будут получать данью маленьких оленят, за то, что они санитары леса – деревья качались – но по делу и оленят стало меньше, но справедливо же.

И так и жили по справедливости. Опять сильные угнетали слабых, но все считали, что это в порядке вещей и так и нужно и никто не возмущался – потому считалось, что это счастье.

Но однажды произошло небывалое - происшествие. Заяц наелся пьяных гнилых яблок и залез на пень. Заяц пел песни и кривлялся – все замерли – косой топтал власть. Заяц говорил, что опять их – всех слабых обманывают и издают законы удобные для сильных – а пень он и есть пень – он не живой – а просто какая- то гнилая деревяшка, которой прикрываются сильные чтобы показать какой-то ложный порядок.

Собрали вече. Судили – рядили. Решили – зайца нужно отдать на суд пню – спросили – изгнать его из леса – пень ответил - Нет. Спросили – отдать льву на съедение – Пень ответил нет. Спросили – ПРОСТИТЬ! И отпустить? Пень ответил - ДА!!!

И начал заяц бегать везде и петь здравницы – восхвалять ПЕНЬ - ибо нет лучше друга и защитника, чем бывший враг. Власти очень нужны такие певуны. За это заяц тот был неприкосновенен для волков и имел право бегать в соседний лес.

Жили дальше. Решили установить день рождения Пня и чествовать его. В этот день все выстраивались с подарками и пели хвалебные песни. Пень обряжали в венки и старались ему угодить. Однажды даже женили Пня. Нашли ему молодую березку в жены и перетащили ее поближе ко Пню – посадили рядом – сыграли свадьбу.

На другой год не знали, что дарить и подарили в жены Елку – а что там стесняться – Пень хозяин леса – судья – ему можно две жены – это другим нельзя – и неважно, что пень старый и молчит – зато власть и богатый. Нужны пни для будущей власти – пусть женится.

Дальше шло время. Приходили и уходили зимы со снегами, весны с цветами и лета пробегали полями и небосводом.

Первые жители леса, которые выбрали Пня в судии- начальники уже умерли, другие их дети привыкли к власти Пня . Власть была справедливой и точка. А может ее вообще не было?
Была нужна видимость, что власть есть. Нужна сильным чтобы оправдывать свою натуру убийц и воров и нужна была власть пня слабым, чтобы оправдывать в своих глазах свое бессилие и смирение перед неудавшейся судьбой. Так и жили. И власть пня казалась незыблемой. Куда ветер дует – там и правда – так Пень сказал.

Иногда появлялись пьяные зайцы, но их быстро утихомиривали. Но вот однажды появился пьяный молодой медведь – он выворотил пень и сказал, что нужно, чтобы молодежи дорогу дали – а то все пни и пни у власти. Я буду править, сказал медведь и мне дань несите.

Поначалу все было хорошо – медведь судил, как мог – все устоялось. Правда пол-леса профукал. Но ему носили дань малиной и овсом, иногда даже яблоками.

Про власть Пня вспоминали только старожилы – только они были недовольны – вот, мол, при Пне то было лучше.

Волки подговорили медведя, чтобы он им за рыбу поддерживал их убийства и воровство и заставил бы весь лес нести волкам свои запасы. Волки не ели орехи и шишки – но за них брали маленьких зайчат и заставляли других зверей прислуживать им. Потому орехи волки брали.

Потом волки до того обнаглели, что скинули медведя и пришли к власти сами. И начали всех есть и убивать. Хаос пришел в лес. Всем стало плохо. Собрались все травоядные и восстановили порядок – выгнали волков из леса и опять к власти приставили Пня.

Сидит себе Пень на полянке - цветет. Не ворует. Никого не убивает. Отвечает на вопросы. Красота.

А справедливость? Что справедливость то? Понятие относительное. Она для тех, у кого сила. А слабые должны с ней смириться – это их судьба.

Такова жизнь – сила не зло, ее не наказывают, несчастным счастия ни дня не видать – чтобы не привыкали и не ели пьяные яблоки потом. Все идет своим чередом – зверским.

Комментариев нет:

Отправить комментарий