вторник, 28 сентября 2010 г.

Улица. Слепые. Аптека

Я уставший иду с работы. Кружатся листья. Красные и желтые. Воздух чистый, стеклянный.
Подхожу к повороту около дома хрущевки. На меня выруливает пара – они оба слепые. Одеты скромно и чисто, в их руках белые палки-трости. Полная женщина и мужчина на голову ниже ее – чувствуется семейная пара. Им где-то лет по шестьдесят. Видно, что здоровье не очень – вредных привычек, у них, конечно, нет, но они явно сидят больше дома – бледные и еда у них не очень богатая – особо не зарозовеешь. Глаза сморщены, и белки как бы закачены – всегда таких слепых людей и жалко и одновременно они чем-то пугают, толи тем, что могут упасть, чего-то начать просить, задеть ненароком.

Слепые слышат мои шаги и останавливаются. Мужчина просит довести их до гастронома, что метров двести впереди. По предложению женщины я беру ее мужа под руку – она же идет у него под другую руку и аккуратно поколачивает по бордюру. «Это ориентир мой», – поясняет она.

Мы идем, как тройка лошадей – даже быстро, бодро и смело. Мне спокойно – от людей исходит какая-то внутренняя уверенность в себе и в том, что я им помогу. От слепых исходят доброта и покой. Мне кажется, что они все видят. На самом деле они обладают некоей сверхчувствительностью - ну так слухом-то наверняка и умением благорасположить к себе людей.

Мне кажется, что я как всю жизнь водил слепых, как поводырь – нет ни смущения, не страха – я говорю им - сколько метров до магазина, сколько до ступенек и как их отшагивать. За эти две минуты мужчина спутник успевает мне рассказать, что видел в детстве и так по-доброму рассказать.

Завожу спутников на парапет перед магазином и, прощаясь, говорю: «Мужчина! – смотрите осторожно – «у вас шнурок развязан». У меня потом только приходит мысль – что я слепому сказал – «Смотрите». Он просит меня, если это возможно – завязать ему шнурок, и я завязываю – конечно, а вокруг идут люди – идут живым потоком в магазин. Мы прощаемся.

У меня прояснение в мозгу и резко падает давление. Я доволен, что помог людям. Остальное все как то неважно. Иду в аптеку. Я собирался в нее зайти. Там долго и нудно стою в очереди. Я хочу купить какие-то недорогие лекарства. В руках тысяча рублей. Сзади нетерпеливая женщина все время отвлекает молодого вежливого аптекаря вопросами, совсем не желая дождаться своей очереди. Я не раздражаюсь – моя голова спокойна, душа спокойна – я куда-то улетел мыслями.

Аптекарь называет мне какую-то сдачу – я отвечаю, что хорошо мол – я согласен. Я не вдумываюсь в его слова и не считаю деньги. Аптекаря отвлекла та брюнетка с черными глазами, что стоит сзади в очереди и у него тоже выключена голова – он извиняется – я вижу его глаза и говорит совсем другую сумму сдачи – намного меньше – этого не может быть. Но я почти не соображаю. Однако и тут я говорю – хорошо – я полностью спокоен и радостен, но на выходе расслабленность сползает с моего мозга, как шапка снега и уже за дверью аптеки, я понимаю, что меня обсчитали, ненамного, но обсчитали и что важно – аптекаря этого я давно знаю – он приличный человек, а сейчас только что у него были стеклянные глаза и он невиновен в этом обмане. Я спускаюсь в метро и приходя в себя, ососзнаю, что встретился только что с неким огромным неземным светом и потом с огромной раздраженностью и толи это были люди, толи еще кто и все это со мной и всего за 10 минут. В метро я засыпаю, и горечь обмана во сне медленно уходит из меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий