воскресенье, 6 декабря 2009 г.

Переписываем старый стихи.

Нужно оттачивать старые корявые стихи. Часто бывает - написал и бросил - переделывать нужно или не доставать из архива.

Было так

Снег искрится от мороза
Лыжи стонут и скрипят
С непривычки, чуть елозя
По лыжне назад скользят

На усах сосульки, иней
Слепит солнце, аж до слёз
Я бреду по тени синей
Щеки, уши жжет мороз

Краем леса чрез ольшанник,
Позаброшеной дорогой
Я один, пустынник - странник,
Жаль, что я не часть природы

По болоту, с горки к речке,
Индевелым ковылём..
Облака уходят вечность -
В неба чистый окоём

В одиночестве быть чутким -
Спит угрюмый темный лес
Тишина - что даже жутко
На горе как створ небес

За рекою спит деревня,
Чуть кадя вершины дымом
Подо мной дорога древня
Скольких помнит путь старинный

Здесь бежали ведь французы
Немцев тут же выбивали
Здесь поэт проездом музу
Повстречал в своей печали

Здесь по старой по смоленской
Раскатились кости судьбы...
Тишины глоток вселенской
В смерть приняли чьи-то губы ...

Выпив чаю на пенечке
Разогнавшись сгоряча,
Я спущусь на пятой точке
С лыж свалившись, хохоча

Вечереет, ближе к дому
Выбираться мне пора
Солнце тонет в окоёме
Чтобы снова всплыть с утра..

(стих уже публиковался на блоге с названием Лыжная прогулка)
----------------------------
Переделка с выравниванием клузулы (клаузелы)

Снег искрится от мороза
Лыжи стонут и скрипят
С непривычки, чуть елозя
По лыжне назад скользят

На усах сосульки, иней
Слепит солнце, аж до слёз
Я бреду по тени синей
Щеки, уши жжет мороз

Краем леса чрез ольшанник,
Позаброшеной тропой
Я один, пустынник - странник,
День чудесный то какой!

По болоту, с горки к речке,
Индевелым ковылём..
Облака уходят вечность -
В неба чистый окоём!

В одиночестве быть чутким -
Спит угрюмый темный лес
Тишина - что даже жутко
На горе как створ небес

За рекою спит деревня,
Вверх столбом уходит дым..
Подо мной дорога древня
Скольких помнит старый тын..

Здесь бежали ведь французы
С немцем были тут бои..
Здесь поэт увидел музу..
Встретил в санях Натали..

Здесь на старой на смоленской
В бой сзывали лиры-трубы -
Тишины глоток вселенской
В смерть приняли чьи-то губы ...

Выпив чаю на пенечке
Разогнавшись сгоряча,
Я спущусь на пятой точке
С лыж свалившись, хохоча

Вечереет, ближе к дому
Выбираться мне пора
Солнце тонет в окоёме
Чтобы снова всплыть с утра..
--------------------

все равно в одном катрене накосячил - но переделывать не стану пока..

Комментариев нет:

Отправить комментарий