пятница, 18 декабря 2009 г.

Еще про триумфальные арки.

Справка из Википедии:

Триумфальная арка — архитектурный памятник, состоящий из больших портиков. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий.

От автора.

Все эти величественные и красивейшие сооружения восходят воспоминаниями своими к языческому Риму. Очень сильно арочная культура проявилась в архитектуре в наполеоновский период. На арке чаще всего была размещена языческая богиня или божок, божки и тд. Энергия победителей. Христанство мирится с этими проявлениями культурного наследия.


А сам символ арки означает следующее - над нами небо и боги. Идут окровавленые ветераны с войны и проходят под аркой -им воздают уважение. Цель у арки была только одна - чевствовать ветеранов и не дать их забыть - это вечный их орден на грешной земле и память о них.

Ну не знаю насколько память иная хороша, но упомяну, что за арки я собрал в прошлом посте и почему.

Арка Бранденбургские ворота - тяжелые уличные боли ВОВ, арка легенда и ориентир, бомбежки, отражение в литературе.

Мадридская арка была повторена в Мексике и очень необычно, когда дарили ее образ приревновали и просили правила той арки соблюдать. Историю найдите сами - там очень интересно.

Арка Генштаба (Питер Дворцовая) и само ее здание находится в плачевном состоянии - трещина прошла по зданию.

Некие деятиели от минобороны хотели сдание перепрофилировать или изменить. Отстояли эту прекрасную арку - ход к Зимнему - простые питерцы. Она еще жива.

Лиссабонцы считают свою арку, которая просто слепила два дома, самой красивой в мире.

Американцы со своими индейцами, прериями и вечными подражаниями, без арки не обошлись - они ее придумали в честь президента Вашингтона и как всегда немного не исправили историю. Скажите кто там проходил - янки или южане или индейцы? Или это бутафория театра? Наверное это пример исторического события, того самого президента, который был первым. Я вобщем то не считаю, что каменые ворота есть символ события - возможно не хватает мне фантазии. Но это и не так плохо. Может лучше Вашингтон, чем разные иные языческие символы. Вашингтон это символ освобождения.

Английская арка как огромная белая печать стоит на месте смертей - я надеюсь, что это значит - смертей больше не будет.
Но англичане как всегда сдержаны, мудры и с юмором.
-------------------------------------

Хотелось бы продолжить коллекцию арок - это интересно.
Может кто-то что-то пришлет и особенно исторически интесные сведения.

И еще несколько арок.

Арка Тита Рим.



-------------
Арка Септимия Севера Рим.


-------------
Найдите что это за арка?



-------------
Арка площади Карузел.


--------------
Арка Януса Рим.


--------------

Арка перед театром Рим.



--------------
Арка Галериа.



---------------

Правила и схема римской арки


----------------
Триумфальная арка в Бухаресте.



---------------

Триумфальная арка Гланума Рим.


-----------------

Триумфальная арка Рим ("Это шутка - там сзади трехэтажка аля барак и нет отделки арки - это просто часть акведука - моста над аврагом и конечно это не Рим).


-----------------

Триумфальная арка Адриана на проспекте Амалис.

------------------
Триумфальная арка Августа.


-------------------

Триумфальная арка Базилика Санта Мария
Безил - Василий, Базилка - Царственный.. Конечно не стоило бы смешивать христанство и язычество и шествие победителей древних миров - но тут приемственность культуры и искусства и почему бы не перенести мысли... Хотя тут нет дыма без пороха..



--------------------
Арка Валубис Африка.


---------------------



Петровские ворота

Триумфальные арки (арка в переводе с латинского означает «дуга») в честь ратных побед строились еще в Древней Греции и Древнем Риме. Древнерусские зодчие также часто строили арки, обелиски и колонны в честь военных триумфов. Например, князь Ярослав, стремясь возвеличить Киев, повелел построить в 1037 году парадные Золотые ворота с широкими арками и надвратной церковью. Арки и триумфальные ворота в Санкт-Петербурге строили по строгим классическим законам античного искусства.

Первыми триумфальными воротами в Петербурге стали Петровские ворота Петропавловской крепости. Они были возведены в честь освобождения берегов Невы. Петровские ворота расположены между Государевым и Меншиковым бастионами, в Петровской куртине. Вначале В начале они служили главным входом в крепость, но затем был построен Иоанновский равелин.

Деревянные ворота были построены в 1707-1708 годах по проекту Д. Трезини. В 1718 году они были заменены каменными, и в таком виде они дошли до нас. Название произошло оттого, что ворота украшала статуя Петра I в человеческий рост. Высота Петровских ворот составляет шестна;дцать метров, при этом они ведут в глубь крепости сквозь стену толщиной в двадцать метров. Триумфальная арка украшена массивным аттиком с полукруглым лучковым фронтоном. На нем – деревянный резной барельеф «Низвержение Симона-волхва апостолом Петром» (аллегория победы России над Швецией в Северной вой;не). В центре барельефа изображена крепость на скале, над которой кружат демоны. Языческий жрец Симон падает с облаков, низвергнутый за то, что порочил святого апостола Петра и попытался взлететь на небо.

Перед крепостью – фигура полководца (возможно изображение Петра I или Александра Невского). Над всеми фигурами выше барельефа парит бог Саваоф. На воротах присутствует также скульптурное изображение черного двуглавого орла со щитом на груди (российский императорский герб). Оно отлито из свинца и весит больше тонны. На щите изображен святой Георгий Победоносец. В разных сторонах арки в нишах расположены статуи античных богинь: богиня войны Беллона в воинских доспехах и Минерва, богиня мудрости и ремесел, которая держит в руках зеркало и змею. Вся композиция Петровских ворот символизирует неприступность Петропавловской крепости и воспринимается как символ веры в могущество России. Уникальность Петровских ворот заключается в том, что это единственный сохранившийся до нашего времени образец триумфального сооружения начала XVIII века.

Комментариев нет:

Отправить комментарий