пятница, 18 декабря 2009 г.

Триумфальные арки мира.



История московской Триумфальной арки, одного из символов столицы, довольно насыщенна. Памятник перестраивали, разбирали и даже перевезли в другое место. Началась история арки в 19 веке. В 1814 Москва готовилась встретить русские войска, прошедшие по всей Европе, освобождая ее от наполеоновской армии. К моменту возвращения героев и возводят Триумфальную арку у Тверской заставы, правда деревянную. Естественно она недолговечна, и в 1826 году было принято решение о замене на каменную. Знаменитому архитектору Осипу Бове пришлось разрабатывать два проекта конструкции. Свои коррективы вносили и время и особенности московской архитектуры, окончательный проект был сделан в 1829 году. Тогда же состоялась и закладка арки.

Строительство растянулось на 20 лет, а еще через сто лет в 1936 году было принято решение об очередной перепланировке площади Тверской заставы. Памятник как пережиток прошлого разобрали и поместили в филиал музея имени Щусева. Но 30 лет спустя московские власти приняли решение о воссоздании Триумфальной арки, но установить ее в другом месте. Как раз выбор места вызвал множество споров. Ее предлагали установить на Ленинградском шоссе, на Поклонной горе. В итоге, лучшим вариантом размещения была признана площадь Победы на Кутузовском проспекте.

Архитекторы воссоздавали арку по сохранившимся чертежам, рисункам и фотографиям. Скульпторы возобновили рельефные изображения. Работы завершили в октябре 1968 года Сегодня Триумфальная арка состоит из однопролётной арки и 12 колонн, находящихся вокруг двух пилонов – арочных опор. Между парами колонн на постаментах размещаются большие фигуры, экипировка которых повторяет снаряжение древнерусских воинов: длинные копья, кольчуги и остроконечные шлемы. Над этими фигурами находятся изящные горельефы, изображающие сцены боёв, а также русского Императора Александра I и героев древних мифов. Над Триумфальной аркой находиться скульптурная группа изображающая запряжённую в шестёрку коней древнюю колесницу. Колесницей управляет богиня победы Ника.
============================================================



Парижская триумфальная арка.

Описание

Высота 49,51 м, ширина 44,82 м, высота свода 29,19 м. Сооружена в 1806—1836 по распоряжению Наполеона архитектором Жаном Шальгреном. Украшена 4-мя скульптурными группами: со стороны Елисейских полей — «Марсельеза» скульптора Рюда (справа) и «Триумф 1810 г.» скульптора Корто; со стороны авеню де ла Гранд-Арме — «Сопротивление» (справа) и «Мир» скульптора Этекса. На стенах арки выгравированы названия 128 сражений, выигранных республиканской и императорской армией, а также имена 658 французских военачальников. Арку окружают 100 гранитных тумб (в честь «ста дней» правления Наполеона), соединенных между собой чугунными цепями.

Краткая история

Со времён правления Людовика XIV прямая дорога соединяла две королевских резиденции — парижский дворец Лувр и Версальский дворец. Название этой дороги — «Триумфальный путь» — не устарело и сегодня: на одной оси стоят здесь три арки — Каррузель возле Лувра, Триумфальная арка на площади Этуаль и Большая арка, построенная уже в нашу эпоху в ультрасовременном квартале Дефанс.

В декабре 1806, сразу после Аустерлицкого сражения, Наполеон распорядился соорудить на парижском холме Шайо триумфальную арку в честь военных побед, одержанных Францией во время Революции и в период Первой империи. Целых 2 года ушло на сооружение фундамента. В 1810, когда новоиспеченная императрица Мария-Луиза должна была торжественно въехать в столицу по Елисейским полям, на каменном фундаменте была наспех сделана из досок и сурового полотна «декорация» будущей арки. Наполеон не дожил до окончания строительства Триумфальной арки: оно завершилось лишь в 1836 г., в царствование Луи-Филиппа.

15 декабря 1840 под аркой проехал траурный кортеж с прахом Наполеона, доставленным с острова св. Елены. Позднее торжественной погребальной церемонии с остановкой под сводами Триумфальной арки удостоились после своей кончины Тьер, Гамбетта, Виктор Гюго, Лазар Карно, Мак-Магон, генералы Фош и Жоффр, генерал Филипп Леклерк, маршал Латтр де Тассиньи.
============================================================

Ремарка автора блога - что примечательно эти две арки противницы - парижская построена в честь победы Франции над Россией на Аустерлице (в том чистле), а московская в честь победы над Наполеоном и Францией.
============================================================


Триумфальная арка Генштаба Санкт-Петербург.

Триумфальная арка, высотой 28 метров и шириной 17 метров, состоит из двух частей, одна их которых оформляет вид здания с Дворцовой площади, а другая завершает Большую Морскую улицу. Арка украшена фигурами летящих Слав, композициями из оружия и воинских доспехов. Скульптура, венчающая арку, выполнена из листовой меди скульпторами С. С. Пименовым и В. И. Демут-Малиновским. Она олицетворяет собой величие России после Отечественной войны 1812 года и представляет собой фигуру Славы в колеснице Победы, запряженной шестеркой коней, крайних из которых придерживают воины.

============================================================


Триумфальная арка у Нарвских ворот в Петербурге.

Возведена для встречи русских войск, возвращавшихся из Парижа, архитектором Д.Кваренги в 1814 г. Перестроена в камне архитектором В.Стасовым в 1834 г.
Другим видным архитектором этого же стиля был В. Стасов. Стиль итальянизирующего ампира в архитектуре Петербурга 1820-1830-х гг. следует отличать от более раннего стиля периода александровского классицизма, ориентированного на греческую архаику и французский Неоклассицизм 1760-х гг. Провинциальный «московский ампир» и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большим своеобразием, поэтому правильнее его называть не ампиром, а московским классицизмом. Последнюю фазу развития петербургского класси­цизма 1830-1840-х гг., в период царствования Николая I, иногда именуют «николаевским ампиром». В Англии стиль Ампир также не получил широкого распространения. «Английским ампиром» иногда условно называют «стиль Георга IV» (1820—1830), наступивший после «английского стиля регентства», или «ридженси» (см. георгианский стиль; Регентства стиль в Англии). Временем второго «Британского ампира» считается викторианская эпоха 1830—1890-х гг. Другое, более редкое название Ампира — неоримский стиль. В период Второй Империи во Франции, годы правления императора Наполеона III (1852-1870), получил разви­тие помпезный и эклектичный стиль, несколько иронично называемый Вторым Ампиром. Династия Бонапартов сохранила свою эмблему — золотые пчелы на синем фоне (в отличие от лилий Бурбонов), они использовались художниками Ампира как декоративный мотив, но имели не римское и не египетское, а франкское происхождение, и восходили к эпохе Меровингов.
============================================================

Триумфальная арка Мадрид.

Puerto de Alcala. Этот монумент заменил предыдущие, более скромные ворота, построенные Felipe III в 1559 году в честь прибытия его будущей жены Маргариты Австрийской.
============================================================


Триумфальная арка (кат. L'Arc de Triomf) — памятник в Барселоне, разделяющий бульвар Пасео-де-Люис Компанус (passeig de Lluís Companys) и бульвар Пасео-де-Сан Хуан (passeig de Sant Joan). Служила парадным входом Всемирной выставки 1888 года.

Арка возведена архитектором Жузепом Виласека (кат. Josep Vilaseca i Casanovas) из красного кирпича, в неомавританском стиле, широко распространённом в то время.

Скульптурные композиции в верхней части арки:
на фризе главного фасада, с видом на Пасео-де-Сан Хуан, скульптура Джозефа Рейнеса «Барселона приветствует нации» (кат. Barcelona rep les nacions)
на обратной стороне ранняя работа Джозефа Лимона «Вознаграждение» (кат. Recompensa)
по сторонам работа Антония Виланова «Аллегории сельского хозяйства и промышленности» и работа Торката Тассо «Торговля и искусство»

Арка украшена гербами Испании вверху и гербов различных провинций Испании по всей дуге на каждом из фасадов.

Рядом с аркой расположена одноимённая станция метро «Arc de Triomf».
============================================================


Триумфальная арка Константина — трёхпролётная арка, расположенная в Риме между Колизеем и Палатином на древней Via Triumphalis.

Построена в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года. Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок, использует элементы декора, снятые с более древних монументов (сполии). Кроме того, это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне.

Арка имеет высоту 21 м, ширину 25,7 м и глубину 7,4 м. Центральный пролёт 11,5 м высотой и 6,5 шириной, боковые: по 7,4 м и 3,4 м. Основная часть монумента выполнена из мраморных блоков, аттик кирпичный, облицованный мрамором.
============================================================


Триумфальная арка Брандербургские ворота Берлин.

Берлин Брандернбургские ворота - триумфальная арка., воздвигнутая в 1788-1791 г.г. архитектором Карлом Готтхардом Лангхансом. Триумфальная арка и знаменитая возвышающаяся на ней квадрига работы Готфрида Шадова были сильно повреждены во время Второй мировой войны. После тщательной реставрации в 1957 г. ворота стали символом разделения и последующего воссоединения Германии. Эти ворота являются границей старого центра города. Во времена холодной войны именно отсюда началось строительство Берлинской стены и здесь же, в 1989 году, первые восточные немцы переходили границу, чтобы попасть в Западную Германию. Ворота украшает скульптурная группа: греческая квадрига, которой управляет богиня победы Виктория.
============================================================



Триумфальная арка на площади Вашингтона Нью-Йорк

Вашингтон-сквер – городская площадь, бывший плац; первые дома появились вокруг площади в начале XIX в. Над площадью возвышается Триумфальная арка Джорджа Вашингтона, возведенная к столетнему юбилею вступления в должность первого президента США (архитектор Стэнфорд Уайт).

============================================================



Триумфальная арка на Праса-ду-Комерсиу (Praça do Comércio). Cтроительство арки началось в 1775 году, но первая версия была снесена в 1777 году. Лишь в 1875 году арка приобрела свой теперешний вид. За аркой начинается центральная пешеходная улица Лиссабона - Rua Augusta.

Площадь Коммерции ( Praca do Comercio) - центральная площадь Лиссабона, на которой до 1755 года располагался королевский дворец. В центре площади - памятник королю Жозе I - первая отлитая в Португалии бронзовая конная статуя. Лиссабонцы называют триумфальную арку, под которой проходит центральная улица Лиссабона - Руа Аугуста (Rua Augusta), ведущая к площади Коммерции, самой красивой аркой в Европе.
============================================================


Мраморная арка (англ. Marble Arch) — триумфальная арка, стоящая возле Ораторского уголка в Гайд-парке, на западном конце Оксфорд-стрит в Лондоне.

Арка была создана в 1828 году известным архитектором Джоном Нэшем, взявшим за основу знаменитую триумфальную арку Константина в Риме. Арка построена из каррарского мрамора. Она была первоначально установлена на улице Мэлл как парадные ворота в Букингемский дворец, но затем при постройке нового флигеля дворца в 1851 году была перенесена на нынешнее место.

Мраморная арка стоит рядом с местом, где раньше находилась знаменитая виселица Тайберн (Tyburn), место публичных казней с 1388 по 1793.
============================================================

Комментариев нет:

Отправить комментарий