воскресенье, 8 ноября 2009 г.

Зачем я пишу




__Зачем я пишу?

__Зачем, если никогда не стану Тургеневым, Толстым, Токаревой, Ахматовой даже Хеммингуэем не стану или просто малоизвесным писателем?

__Зачем трачу силы, средства и время, зачем терплю упрёки и тычки читателей, читаю много классики, ищу в себе что-то, вспоминаю, порой не сплю, впадаю в сомнабулическое состояние, в депрессию, взлетаю в высоты мечтаний, треплю себе нервы, ссорюсь с критиками плоскими и грубыми и зачем очень люблю жестоких и справедливых критиков, тех кто говорят мне что конкретно плохо в моих работах и что нужно исправлять?

__Зачем мне все это после сорока то лет? Уже поздно же.


__Ответ первый прост - чтобы стать мудрее.

__Я глуп, возраст вовсе не предполагает отточеность ума и светлость чувств. Возраст приносит деградацию ума, если человек не ищет мудрости.
Мое писательство открывает двери в невиданные мне прежде миры. Я выражаю свои мысли и переживания словами и понимаю ясно как коряв и ограничен, как примитивны мои чувства и эмоции, но поняв это я меняюсь.
__Осознание своей групости и неопытности в мире это еще не поумнение, но шаг к нему.
Конечно попытки писать стихи и рассказы приносят и много печали. Но это светлая печаль, сопутствующая поумнению.



__Ответ второй еще проще - жить, творя - красивее и не так бессмыслено.

__Ответ третий и последний - пытаться писать, не имея дара, но имея огромное желание и усердие это как тащить себя за волосы из болота по мюнхгаузеновски - это бесполезно - но пытаться нужно - если поверишь в себя и в чудо - то вытащищь.

А зачем пишите вы - думали ли?

1 комментарий:

  1. Я не пишу, а рисую. И тоже, порой, задаю себе подобные вопросы.
    Вы очень кратко, конкретно и ясно написали ответы. Хотя, разумеется, обдумывали их не один день.
    Все же человек, в первую очередь творит для себя - именно так оно и есть. И уж потом, втягиваясь в этот увлекательный процесс, оказывается, что и для других.
    Мир творчества многогранен, получается. Вот, например, становясь мудрее, набирая опыт для себя, вы и других людей пытаетесь "подтянуть" до своего уровня - тем самым влияя на окружающих посредством вашего творчества.
    Вот так из простых желаний для собственного я, мир который вас окружает изменяется, и думаю , естественно, в лучшую сторону.

    Di

    ОтветитьУдалить