четверг, 12 ноября 2009 г.

Самые большие в мире.





В 1997 г. в Японии, между островами Сикоку и Хонсю построен мост Акаси-Кайкё, который дважды вошёл в книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост — длина одного его пролёта составляет 1991 м — и как самый высокий мост, так как его пилоны поднимаются на 297 м, что выше девяностоэтажного дома. Общая же протяжённость этого уникального трехпролетного сооружения составляет 3910 м.

===========================================================


Дубайская башня (араб. برج دبي‎‎ — Бурдж Дубай) — небоскрёб, напоминающий по форме сталагмит, почти достроен и будет готов для заселения 4 января 2010 года в крупнейшем городе Объединенных Арабских Эмиратов — Дубае. С 21 июля 2007 года — самое высокое строение в мире. C 19 мая 2008 года — самое высокое когда-либо существовавшее сооружение в мире (до этого рекорд принадлежал упавшей в 1991 году Варшавской радиомачте). Точная окончательная высота сооружения ещё неизвестна, а оценочная составляет 818 м (при количестве этажей — более 160)[1]. Строительство почти завершено.

===========================================================

Самый высокий человек в мире, по версии книги рекордов Гиннеса, 54-летний Бао Сишунь (Bao Xishun), ростом 2,36 метра, на встрече с 19-тилетним Хи Пингпингом (He Pingping), претендентом на звание самого маленького человека в мире с ростом 73 сантиметра.

===========================================================

Карьерный самосвал Liebherr T282B - четырнадцатиметровая махина весом в 222 тонны. В его кузове можно свободно перевозить большой загородный дом. 

При этом Liebherr T282B может перевозить в полтора раза больше собственного веса. Полезная нагрузка грузовика составляет 360 тонн. Для сравнения: полезная нагрузка самого большого экспериментального "БелАЗа-7517" - 220 тонн, а серийно белорусы собирают карьерные самосвалы, способные перевозить 40-200 тонн полезного веса. 

Чтобы автомобиль мог выдержать такой гигантский вес, конструкторам Liebherr пришлось применить уникальное конструкторское решение: на каждой оси у T282B не два, а три гигантских колеса высотой в 3,5 метра. Общая высота самосвала - около 7 метров, и для того, чтобы попасть в кабину, водителю приходится преодолеть лестничный пролет в 16 высоких ступенек.

===========================================================



Цирк на проспекте Вернадского может похвастаться залом таких размеров, которым завидуют все лучшие цирки Европы: почти 3,5 тысячи зрителей размещаются на 23 рядах амфитеатра высотой в 36 метров, а 5 (!) сменных манежей – в машинном зале на глубине 18 метров. При этом каждый манеж представляет собой круг площадью 13 метров, «заточенный» под определенное тематическое выступление: конное, ледовое, водное, иллюзионное и световое. И во многих программах организаторы с готовностью используют все 5 манежей, благо технические возможности позволяют сменить один на другой всего за несколько минут.

===========================================================

Свое начало Царь-колокол берет от Успенского колокола, который был отлит еще в 1655 году. И надо сказать, что Царь-колокол, к сожалению, повторил судьбу своего предшественника. В 1701 году во время пожара Успенский колокол, стоявший в Кремле, упал и разбился. А ведь это был самый большой колокол в мире! Спустя 30 лет императрица Анна Иоанновна решила, что достопримечательность нужно возродить, и приказала отлить новый колокол, больше погибшего. Чтобы не искать необходимый для работы металл, было решено использовать Успенский колокол при отливке нового. И в 1735 году работа над Царь-колоколом была закончена. 

И что вы думаете? Спустя два года в Кремле вновь разразился страшнейший пожар, настоящая катастрофа для его внутреннего убранства. Царь-колокол, который даже не успели еще водрузить на свое место, пострадал от упавшей на него горящей балки: мастера, спасая его от огня, залили его холодной водой, и металл не выдержал такого перепада температуры. От колокола откололся кусок весом почти в 12 тонн. 

После этого интерес к Царь-колоколу был потерян на долгие сто лет, да и после этого восстановить его целостность никто не взялся. С 1836 года Царь-колокол находится на огромном постаменте в Кремле и выполняет исключительно декоративную функцию.

Царь-колокол — памятник русского литейного искусства XVIII века. Отлит русскими мастерами Иваном Маториным и Михаилом Маториным в 1733—1735 годах на Пушечном дворе по указу императрицы Анны Иоанновны. Высота колокола с ушками составляет 6,24 м, диаметр — 6,6 м, масса около 200 тонн.

===========================================================

Длина пушки — 5,34 м, наружный диаметр ствола — 120 см, диаметр узорного пояса у дула — 134 см, калибр 890 мм, масса — 39,31 т (2400 пудов). Украшена поясами рельефов, на правой стороне дульной части — изображение царя Фёдора Ивановича (в короне и со скипетром в руке) верхом на коне. На стволе с каждой стороны размещаются по четыре скобы, предназначенные для крепления канатов при перемещении пушки.

Выше передней правой скобы над изображением царя вылито «Божиею милостию царь и великий князь Фёдор Иванович государь и самодержец всея великая Росия».

На верхней части ствола отлиты ещё две надписи: справа — «Повелением благоверного и христолюбивого царя и великого князя Федора Ивановича государя самодержца всея великия Россия при его благочестивой и христолюбивой царице великой княгине Ирине», с левой стороны — «Слита бысть сия пушка в преименитом граде Москве лета 7094, в третье лето государства его. Делал пушку пушечный литец Ондрей Чохов».

===========================================================

Ан-225 «Мрия» (укр. мрія — мечта) (по кодификации НАТО: Cossack — «Казак») — транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности. Самый большой, тяжёлый и грузоподъёмный самолёт в мире из когда-либо построенных. Разработан в Авиационном научно-техническом комплексе имени Антонова.

Уникальный транспортный самолёт был спроектирован и построен в УССР во времена Советского Союза в 1984—1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года. Изначально было заложено 2 машины, в настоящее время один экземпляр находится в летном состоянии. Второй экземпляр существует в виде задела.

Обладает шестью авиадвигателями Д-18Т производства ОАО «Мотор Сич»

В августе 2009 года самолёт этой серии был занесен в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза. Это был генератор весом 187,6 тонн, перевозимый из немецкого Франкфурта в Ереван, для новой армянской электростанции.

===========================================================

Этот новый корабль, пожалуй, самый большой в мире памятник любви. И пусть на второй план отойдут совершенно невероятные тонны и метры. Гигантский контейнеровоз, способный заворожить своим видом даже далёких от техники людей, построивший его магнат-судовладелец назвал в честь своей жены, которая умерла в прошлом году.

Его длина — 397 метров, ширина — 56 метров, осадка — 15,5 метра. Валовая вместимость — 171 тысяча тонн (брутто). Впрочем, для людей, не слишком разбирающихся в кораблестроении, лучше представить номинальную вместимость в контейнерах. Как мы уже сказали, подсчитанная по стандартной методике, она составляет 14,5 тысяч TEU, однако A.P. Moller-Maersk Group считает не контейнеры, которые можно загрузить на судно, а контейнеры, которые можно загрузить именно полными (14 тонн каждый) — таких она насчитывает 11 тысяч.

===========================================================

15 самых необычных рекордов современности 

В настоящее время Книга рекордов Гиннеса издается более чем в 100 странах мира. Только на английском языке она выходит в 40 странах. Публикуемые в ней факты довольно быстро устаревают, поэтому в разных странах созданы специально уполномоченные комиссии, которые занимаются освидетельствованием новых рекордов и выдачей специальных дипломов.

Сотрудники комиссий книги рекордов Гиннесса уже давно утратили способность чему-то сильно удивляться. За время существования издания им не раз приходилось быть свидетелями самых необычных достижений человечества.

Молочные слезы

Илкер Йилмаз из Турции прославился тем, что выпустил из глаза струю молока длиной 279,5 см. Этот необычный рекорд был зафиксирован 1 сентября 2005 г. в отеле Armada Hotel в Стамбуле.

Резиновая кожа

Гарии Тёрнер из Великобритании может растянуть кожу на животе на 15,8 см. Это происходит вследствие редкого заболевания, которое известно как синдром Элерса-Данлоса. Речь идет о нарушении соединительных тканей, которое поражает кожу, связки и внутренние органы. Коллаген, который укрепляет кожу и отвечает за ее эластичность, повреждается, что приводит к ослаблению кожи и «разболтанности» суставов.

Длинные уши

Самые длинные собачьи уши были измерены 29 сентября 2004 г. Их обладательницей является ищейка по кличке Тиггер, чьи хозяева Брайан и Кристина Флесснер проживают в городе Сент-Джозеф (штат Иллинойс). Длина правого уха собаки составляет 34,9 см, левого – 34,2 см.

Прыжок-падение

17 августа 2005 г. А. Дж. Хакетт из Новой Зеландии совершил торжественный прыжок с самого высокого аттракциона замедленного падения под названием «Sky Jump» (Прыжок с неба). Начинается падение с 61-го уровня башни на высоте 233 м над землей и продолжается в течение 17-20 сек.

Мобильный офис

Мобильный, или самый быстрый, офис представляет собой стол, специально оборудованный для езды по дорогам и передвигающийся с максимальной скоростью 140 км/ч. Этот офис изготовил британец Эдд Чайна, который и провел его через Вестминстерский мост в Лондон 6 ноября 2006 г. во время празднования Дня мировых рекордов Гиннесса.

Гамбургер

31 июля 2006 г. в меню гриль-бара Bob’s BBQ & Grill на пляже Паттайя в Таиланде был включен самый большой гамбургер весом 35,6 кг.

Верхом на льве

28 июля 2006 г. на арене цирка города Перми артисты Российского государственного цирка – Аскольд и Эдгар Запашные – совершили самый длинный прыжок верхом на льве на расстояние 2,3 м.

Мощный удар

Норвежец Narve Laeret прославился тем, что 9 ноября 2006 г. в Осло на съемках телевизионной передачи «Senkveld» телеканала TV2 в течение одной минуты сломал рукой 90 бетонных блоков.

10 змей во рту

9 ноября 2006 г. во время празднования Дня мировых рекордов Гиннесса американец Джеки Бибби без посторонней помощи смог удержать во рту 10 гремучих змей за хвосты в течение 10 сек.

Человек-ёж

23 марта 2004 г. в городе Наньнин (Китай) в голову и лицо отважного китайца Вей Шенгчу было воткнуто 1790 игл для иглоукалывания.

Мечта Крюгера

Нелвин Фейзел Буз из города Понтиак (штат Мичиган) попал в Книгу рекордов Гиннесса как обладатель самых длинных ногтей на обеих руках. Он не стриг ногти в течение 25 лет, в результате чего суммарная длина его 10 ногтей составила 931 см.

Глаза навыкат

Ким Гудмэн из США может выпучить свои глаза из глазниц на 11 мм. Этот факт был зафиксирован 13 июня 1998 г. во время телевизионного шоу «Мировые рекорды Гиннесса: Праймтайм».

Малыш и гигант

7 июля 2006 г. кобыла по кличке Тамбелина была признана самой маленькой лошадью в мире. Ее рост в холке составил 44,5 см. Ее владельцы Кей и Пол Гёслинг проживают на ферме Goose Creek в городе Сент-Луис (штат Миссури). Самой большой оказалась бельгийская упряжная лошадь по кличке Радар. Ее рост был измерен 27 июля 2004 г. и составил 202 см. Эта лошадь принадлежит фирме Priefert Manufacturing Inc. из города Маунт Плезант (штат Техас).

Пикап-монстр

Житель города Сент-Луис (штат Миссури) Боб Чандлер прославился тем, что летом 1986 году построил самый большой пикап. Его высота составляет 4,7 м, высота покрышек – 3 м, вес – 17,236 кг. Сейчас пикап Bigfoot 5 находится на постоянной стоянке в городе Сент-Луис и периодически демонстрируется на местных праздниках.

Пешком в небе

1 сентября 2004 года Майк Говард из Великобритании совершил необычную прогулку в воздухе. Он гулял по балке, протянутой между двумя воздушными шарами на высоте 6 522 м возле города Йовил (графство Сомерсетшир, Великобритания). Этот рекорд был заснят на видеопленку для телевизионного шоу «Рекорды Гиннесса: 50 лет, 50 рекордов».



Комментариев нет:

Отправить комментарий