среда, 25 ноября 2009 г.

О точности образа в искусстве. Критика стиха.:





Осенний блюз

Ольга Тичер

Медленный блюз опадающих листьев…
Ветер танцует стриптиз меж рябин,
Нотами падают алые кисти
На партитуру седых паутин.

Дождик-тапер робко клавиши тронул,
Грустью рассыпав аккорд в тишине.
Импровизация… и саксофоном
Клин журавлиный запел в вышине
Summertime… Summertime… Summertime…

---------------------------------
Моя критическая заметка к автору:

Певучесть и уныние присутствуют.

Одно, но. Я лично всегда очень стремлюсь к точности образа и
попаданию в ассоциацию так, чтобы читатели увидели как живое все.

Когда читаю нетакое же
уважение к образу - огорчаюсь.

Смотрим на стих.

Ветер танцует стриптиз - сравнение - метафора.
Ветер какой? - Он невидимый и прозрачный - какой же стриптиз?

Я зануда?- Нет! Вы просто неточный художник.
Вы рисуете по памяти образы из головы и ненастоящие.

Рисовали бы с натуры - небыло бы этого наворота.

Ладно я молчу, что блюз не танец, что партитура всегда прямые ПАРАЛЛЕЛИ - а паутина круги и многогранники, я молчу, что ягоды рябины и калины мгновенно порвут паутину и не будет никогда образа нот на нотном стане.

А, да! Дополнение нот в партитуру ведет к фальшивому звуку и хаосу.

Больше нот - больше музыки? Больше слов - больше поэзии?

К тому же вы не знаете биологию - кисти не падают - их только птицы могут уронить - они не листья.

Что доджик тапер - то дождик сапер. Тапер, тот кто играет на фортепиано.
Дождик всегда барабанщик. Никогда не видел журавлей летящих в дождь.
Их вожак наверное не читал этих стихов. Крылья в дождь очень мокнут и тяжелеют.

В конце творения неправильное написание английской фразы ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ - писать нужно раздельно - Summer time.

Сейчас начнется плач защитников - ой да красиво же - чего напал на женщину - не хочешь не читай!!

Так вот! Не читаю я такие стихи - а как наткнусь молчать не могу.
Нужно работать над образом тщательнее.

3 комментария:

  1. Александр, поэтесса очевидно имела ввиду всемирно известную блюзовую композицию Summertime Джорджа Гершвина. Поэтому и "Осениий блюз"...

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Summertime


    ----
    Анна Д.

    ОтветитьУдалить
  2. Может и имела - я давно стер этот пост на Прозе- данную поэтессу не проняло и она не стала защищать свои стихи - более того начала хвалить мои. Как будто в ребенка камень кинул.

    Какой смысл в моей критике? - обидеть кого-то?
    Конечно - нет - попытка конструктивно помочь - а это видимо ненужно - значит и тут пост сотру -все мое творчество коньюктурно, приспособленчески отвечает потребностям пиплхавает - нынешнего дня - все же нюхают амброзию и парят в облаках - старомодно и мило - главное отличаться - не всегда понятно зачем.

    ОтветитьУдалить
  3. И попробуйте соеденить стих о осени и крики журавлей и самую известную мелодию в мире СамерТайм - у вас получится молоко с селедкой.

    ОтветитьУдалить