вторник, 17 ноября 2009 г.

Как повысить продажи?




О менеджерах и дворниках. 


Всё плохо, всё встало. Кризис. Торговля упала на порядок. Что делать и кто виноват?

В стране никто работать не хочет – все подались в менеджеры (фраза из сериала «Универ»).
Грустно и тошно, зарплат нет – остается на всё забить и сидеть в интернете.

Что мне не сидится на развлекалках? Игры, порно, социальные сети. Рассказать вам где это? 



Сами знаете. Я на работу добираюсь за 150 км не для того чтобы ерундой болтать.

В интернете можно и нужно зарабатывать, искать клиентов, находить много полезной инфы.
Тут есть много журналов по тематике о бытовой технике бесплатно – пока халява.

Есть умные книги о том как торговать вообще, как общаться, как искать клиентов – главное было бы желание – найдется всё.

Предлагаю подумать о том 

КАК ПОВЫСИТЬ ПРОДАЖИ И ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ РАБОТАТЬ?

С чего начать самоорганизацию и самомотивацию к труду?

1) ХРОНОМЕТРИРУЙТЕ СВОЕ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ. 
Записывайте, что делали в течение дня. Удобно и наглядно это делать в экселевском файле.

Например:
Начало рабочего дня.

9-00 – 9-15 красилась и ждала чай
9-16—9-45 говорила с сотрудницей о новых купальниках, пила чай
9-46 –10-00 – делала интернет-рассылку по клиентам с предложением
10-00 – 10-45 – смотрела прикольные картинки и ролики в инете – я же поработала – немного передохнула и при этом отвечала на звонки и аськи
10-46 – 12-00 Звонила по домашним делам, ходила курить, болтала с соседкой, договорилась о просмотре машины (общее название – личные переговоры). В промежутке поставила 2 заказа.
12-01- 13-00 Пила чай (есть хочу – голодаю), смотрела в контакте знакомых – выйти умудрилась – хоть контакт и одноклассники закрыты. Скоро обед. Наверное не пойду – уже воды напилась.

13-00 – 14-30 Ура обед! (Хотя он у нас 30 мин и еще курили) Солнце. Хорошо на улице. Нужно готовиться к отпуску.

14-31 – 15-00 Работала – звонила по телефонам, найденым в инете. Все злые – сразу посылают. Секретутки наглые – не упросишь дать директора. Просили перезванивать – писала письма – я продаю бытовую – хочу чтобы купили.

15-01 – 16-00 Прозванивала по старым письмам – результат – НОЛЬ – никому ничего ненужно. Как жить?

16-01 – 17-00 Курила, смотрела космополитен, думала как выйти замуж, смотрела картинки. Смогу ли я работать дворником? Думала до морщин. Приняла 2 заказа.

Попробуйте выделить из этого списка время работы и время пустое.
Подумайте – как заменить пустое времяпровождение – на самообучение, поиск правильной методики звонков и писем. Подумайте – какие курсы можно записаться и какие книги купить чтобы их изучить во внерабочее время или в окна на работе, чтобы повысить продажи.

О хронометраже написаны тома – а нужны ли они? Просто посмотрите на свою жизнь со стороны и поставьте себе оценку.

2) Возьмите за правило КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДЕЛАТЬ 5 И БОЛЕЕ ЗВОНКОВ НОВЫМ КЛИЕНТАМ. ПОИСК НОВЫХ КЛИЕНТОВ.

При чем не просто звонков кое-как, а именно правильных и полезных, находя ответственных за закупку лиц, получая их телефоны, аськи и электронные почты.
Лучше вообще сделайте 2 звонка продуктивных и создавших полноценный контакт, чем вы ленивым и спамерским звонком, убьете хорошую перспективную связь, которая могла принести вам много шелестящего счастья.

Вцепляйтесь в человека по хорошему, говорите вежливо, проникновенно, а не лениво, будьте заинтересованы в нем, чаще называйте по имени, спрашивайте о потребностях.

Помните 1 закон комивояжера – ЗА НЕТ ЧАСТО СТОИТ ДА. Пытайтесь не стушеваться после первого отказа – таких как вы липнут к клиенту тысячи – отличайтесь чем-то в лучшую сторону.

Всегда пишите личностные письма с предложением и потом перезванивайте чтобы узнать результат. Намекайте о личных интересах закупщика, показывайте хорошие, преимущественные стороны работы с вашей фирмой.

Пишите письма со сравнениями и с ясным указанием на выгоду от вас.

3)ВСЕГДА ЗНАЙТЕ СВОЙСТВА ТОВАРА И НОВИНКИ.

Учите техническую часть товара и его свойства – читайте каталоги, статьи и ездите на курсы повышения квалификации и курсы по специальности

4)ДЕЛАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ РАССЫЛКИ. 
Делайте рассылки с предложениями достаточно часто, желательно каждый день. Периодически проверяйте – доходят ли ваши письма. В современном интернете идет активная борьба со спамом (мусорным навязыванием услуг) и сервера клиентов могут вас давно забанить, а вы будете думать, что ваши письма доходят. Если кто-то из клинтов не отзывается на рассылку – позвоните и спросите о приходе писем. Если кому-то не доходят письма, то организуйте для таких клиентов вторую рассылку с какого-нибудь старого мейловского или яндексовского емейла. Все новые емейлы сервера банят при рассылке как спамерские.

Делайте письма удобочитаемыми, с четким и видным шрифтом, с понятными формулировками и представляйте цены и прочие показатели в тех валютах в которых удобнее сравнивать клиенту. От ваших писем должны исходить уважение, польза и простота.

Если вы пишите письма предложение, то не лейте воду – показывайте сразу выгоду и главное – берегите время клиента. 

5) ИЗУЧАЙТЕ РЫНОК, КОНКУРЕНТОВ - ИХ ЦЕНЫ И УСЛОВИЯ РАБОТЫ.
Знайте каковы ваши позиции на рынке. Ищите путей снижения цены в своей компании. Для этого приводите правильные мотивации – доказательства условий работы конкурента.

6)РАЗГОВАРИВАЙТЕ С КЛИЕНТОМ. ПОМНИТЕ О ПРАВИЛЬНОМ ПОДХОДЕ.

Помните – одних рассылок мало! Нужно периодически проводить собеседования с клиентом о его потребностях, о его личных нуждах. Не будьте сухарем, не забывайте о юморе и отдыхе в беседе. Имейте положительный, привлекательный имидж в видении клиента.
Когда поднимаете трубку – улыбайтесь. Улыбка слышна по телефону. Когда кладете трубку – улыбайтесь – никогда не срывайтесь, не кричите и не угрожайте, всегда выходите из конфликта отложенной беседой или обещанием разобраться.

Если цены у компании не лучшие по сравнению с конкурентами, то ищите и добивайтесь у руководства условий для клиентов, которые дадут вам выигрыш – например сроки отсрочки, более удобная доставка, бонусы, рекламное и торговое оборудование бесплатно или по льготным ценам, всевозможные завлекалки - способы привлечения и удержания клиента. Всегда помните о людях – не забывайте об их днях рождения и праздниках – пишите им письма и при возможно посылайте подарки.

Изучайте психологию. Очень полезно знать правила НЛП. В них рассказано как выйти на доверительный уровень общения с человеком – стать как он, подобным ему, как попытаться лучше понять человека, попробовать даже понять, о чем он думает.


7)СТАВЬТЕ ЛИЧНЫЕ ЦЕЛИ И СТРОЙТЕ ЭТАПЫ.
Всегда имейте личную цель и мечту. Для чего вы работаете и сколько хотите заработать? Зачем вам эта сумма? Как её достичь? Постоянно учитесь бизнес деятельности, планируйте личный рост, ставьте цели крупнее. Планируйте свою жизнь и свою пенсию. Вы не вечны и не всегда будете работать там, где работаете. Работа в торговле и особенно работа продавца или менеджера очень изнашивает нервы и здоровье. Планируйте свое будущее и траты. А планируя их – планируйте заработок. Планирование – одно из гениальнейших изобретений человечества. Это еще Эйнштейн сказал. Имея хорошую мотивацию к заработку, вы постоянно будете думать, как повысить продажи. Всегда помните, зачем именно вы работаете, зачем зарабатываете и что будет дальше. 

8)УЧИТЕСЬ У ДРУГИХ.

Читайте хорошие книги по маркетингу и бизнесу. Например Роберта Кийосаки или те которые найдете в интернете как бестселлеры.
Помимо курсов повышения квалификации, изучения свойств товара и методов работы по книгам, учитесь у живых людей. Оптовым менеджерам советую учиться как у коллег-сотрудников, так и у обычных продавцов (конечно успешных). Продавцам товара одного профиля у продавцов и менеджеров другого. 

9)ИСПОЛЬЗУЙТЕ РЕКЛАМУ, ОСОБЕННО ИНТЕРНЕТ.
Создайте свой сайт или блог, простую страничку в интернете и пиарьте себя и свои услуги. Используйте услуги раскрутчиков сайта и найдите руководство по раскрутке сайта в интернете. Один из опытных учителей в этой области Сергей Жуковский , Вот один из его сайтов http://365.by/

10) ИСПОЛЬЗУЙТЕ НЕСТАНДАРТНЫЕ И МАЛОИЗВЕСТНЫЕ СПОСОБЫ ПОВЫВЫШЕНИЯ ПРОДАЖ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий