вторник, 10 ноября 2009 г.

Об ответственности писателей за написанное.



__Уж, не знаю, отвечают ли за свои писания писатели на этом свете, но на том-то точно их судят первыми и спрашивают особенно строго…И поэтому инженеры душ человеческих должны предугадывать, как может отозваться их слово..
__Что есть добро и что зло. Основной вопрос философии и религии стал для меня краеугольным в поиске примирения с собой, со своей совестью. Так я додумался до некоего фантастического сюжета.
__Сюжетец был довольно примитивным. Скорее техническим, чем художественным.
Вот в чем он состоял. Одинокий человек сидит вечером в интернете, ему тоскливо. Он тычет в чаты, в сайты разные... Придумывает названия сайтов и пытается войти в них.. И вдруг решает набрать www.zlo.ru.............. Появляется радужная заставка - САЙТ “ЗДОРОВЬЕ – ЛЮБОВЬ - ОБОГАЩЕНИЕ” и человек в костюме на экране, похожий на рекламного агента зазывалу..
__Радостный, он поздравляет миллионного посетителя, то есть меня...
Вы попали по адресу. Это счастье, это шанс, выпадающий лишь избранным. Ведь вы уникальны и так долго страдали от несправедливости… Теперь вы получите воздаяние за прошлые тяготы, по заслугам…

__Для начала мы отомстим вашим врагам и уберем всех тем, кто Вам мешал и мешает. Мы расчистим дорогу к вашему благоденствию, спокойствию и процветанию… Мы приведем вас к торжеству справедливости. Что может удовлетворить больше чем справедливость? Ведь самое правильное это воздать должное…Давайте воздадим и ваша душа успокоится… Но конечно же мы отомстим только плохим, зарвавшимся, тем кто отнял у вас что-то в этой жизни… Карьеру, любовь, признание или здоровье.. А вашим друзьям и хорошим людям, помогавшим вам, мы поможем в ответ… Передайте им пароль на поиск нашего сайта… Это только вам избранному мы открылись сразу.
__Укажите же нам имена плохих людей, если имеете, то дайте их почтовые адреса и где можно найти их фотографии…
__Мне предоставили окошко на сайте, куда бы я мог отвечать на вопросы, но порой мне казалось, что мой собеседник слышит мои мысли, до того, как я начинаю печатать ответы.
На мой интерес о нежелании кому-либо мстить мне было отвечено, что важнейшая заповедь «ОКО за ОКО», является началом освобождения личности по их древней технологии. И что если я буду противиться начатому движению судьбы, то сам погибну под ее колесами.. Либо с ними, либо без них…
__Не слушая дальше мой возражающий лепет, мой собеседник продолжал. Он говорил:”Мы уберем неугодных чужими руками. Мы разрушим их жизни системой вирусных атак и использованием 25 кадра… Они будут уничтожены своими же связями. У них рухнет банковская система, они будут обвинены в махинациях и их имидж будет отвратительным в глазах их ближайших партнеров и друзей… Их семьи распадутся, родные заболеют..
Ваших врагов возненавидят все на уровне подсознания... А мы им самим эти 25 кадром забьем суицид в подсознание..Но только одно НО! Если вы откажетесь, то мы займемся вами. Решайте. С нами - Здоровье, Любовь и Обогащение... Без нас- увы. Помните сайт открывается не для всех - вы же избранный - решайтесь...Такой шанс дается раз в жизни..
__Тогда я не стал реально описывать эту историю, потому что побоялся что я научу в реальности новому злому техническому приему хакеров и частных детективов... Причем когда я писал эту мерзость, на душе у меня было необычайно гадко и все время хотелось бросить этот рассказ.. А потом подумал, что возможно это уже работает где-то…Как змею в руках держал… Брр… Потом я подумал, что у меня мания величия вкупе с манией преследования. Никому это ненужно... И забыл.
__Спустя несколько месяцев после этого рассказа, я увидел в новостной ленте интернета сообщение.
__Наташа Кампуш – австрийская девушка, похищенная Вольфгангом Приклопилом в десятилетнем возрасте и 8 лет просидевшая в подвале его дома, - впервые вышла на публику. За интервью Наташи наблюдали миллионы телезрителей. Девушка рассказала о своей жизни в заточении и как она убежала.. Ее мучитель бросился под поезд, узнав о преследовании...
Похититель - Вольфганг Приклопил был вдохновлен на этот безумный поступок художественным произведением: в романе «Коллекционер» Джона Фаулза, где практически точь-в-точь описано произошедшее в Австрии. Лишь с тем различием, что в финале «Коллекционера» жертве не удается сбежать, а «герой» не бросается под поезд.
Можно конечно оправдывать описание психических заболеваний, изощренной жестокости и фантазий на темы всесилия зла, желанием предупредить читателя, уберечь его от беды и доверчивости… Но не слишком ли много черноты в наших современных книгах, фильмах, гангстерских сагах? Как мало стало света, легкости, наивности в лицах современных людей и в сюжетах, что они переживают внутри и вовне… Ответит на этот вопрос каждый только сам…

PS Что интересно...

__Я еще думал писать эту фэнтези или нет, потому что не хотел пользоваться очередным сюжетом Фауста...И взял и перевернул ее в предупреждение и публицистический очерк...А он оказался нудным...

Ну, кому нужны рассуждения о судьбах мира и гражданской совести?

__Если бы я ввел мотивацию любви и секса. Примитивизировал бы как Беляев это рассказ. Например, так - тот, кто полез на Сайт ЗлоРу, искал быстрые деньги для спасения возлюбленной от болезни, которая его не хочет видеть и живет с другим... Если бы я накрутил как он продает душу лукавому, а в последний момент перед смертью рассуждал зачем он отдал душу за спасение лживой, жадной и беспринципной куклы и пожалел себя...а потом бы понял что любовь - это не воздаяние удовольствиями для себя - и это не себе - а от себя...и что он поступил по человечески, но не по божески...и умирал бы со спокойной улыбкой...

__То эта лабуда покатила бы хлеще мыльных опер..

Мало кто любит Достоевского..все больше комиксы о Бетмене почему то...

Комментариев нет:

Отправить комментарий