четверг, 29 октября 2009 г.

Взрослая сказка для детей о маленьком директоре магазина игрушек



Глава 1

Про мальчика-с-пальчика

_______Жил был мальчик с пальчик. Точнее он сначала был мальчик, а потом стал юношей, а затем в свое время мужчиной. Все смотрели на него и говорили: ”Ой, какой милый. Вот замечательный мальчик-с-пальчик-крошка.” Из-за этого он привык купаться во всеобщем обожании, и привык к любви ни за что. Когда он вырос, то его лицо стало приносить ему неприятности и многие за глаза говорили, что, наверное, тяжело до старости носить детское лицо.

_______Мальчик не обижался. Не обижался он, когда с ним не хотели дружить сверстники. Он находил выход в том, что находил дружбу с мальчиками младше себя и девочками. Кто-то не любил его, кто-то стеснялся, но он по-прежнему все искал людской дружеской любви.
_______По настоящему он обиделся на жизнь, людей и весь белый свет тогда, когда от него отвернулась девушка, которую он считал «своей». Тогда он замкнулся окончательно и понял что нужно привыкать к одиночеству. И уже меньше он любил жизнь и тянулся к людям.
_______Постепенно под давлением несправедливостей и жизненных неудач, мальчик стал молчаливым, нелюдимым обидчивым человеком. Он даже внутри считал себя избранным для несчастий. Жизнь его была полна горестей и серых будней. Постепенно он уже отвык начинать новые дела и не заводил новых знакомств, дабы не испытать новую неудачу и разочарование.
_______Будучи по характеру человеком усидчивым и целеустремленным, мальчик выучился и стал небольшим начальником – директором магазина детских игрушек. Теперь каждый день он видел десятки счастливых детей и взрослых, приходящих к нему за подарками. Где-то в глубине себя он надеялся, что они будут любить его, и радоваться ему. Он при этом будет играть роль доброго волшебника. Однако работа его требовала больше сидеть в пыльном кабинете, а не выходить в торговый зал к детям. Это обстоятельство еще больше расстраивало его и усугубляло одиночество. Хотя порой он задерживался возле прилавка с смотрел на счастливых детей и их родителей издали. Тогда ему казалось, что он грустит. Ведь мы даже и не знаем порой, когда грустим слегка, то испытываем, светлую легкую радость. И что может быть намного хуже в жизни, чем мы предполагаем.
_______Хорошо еще, что мальчик-с-пальчик не стал военным, иначе бы он сделал карьеру, дорос до генерала, завоевал весь мир и установил в нем диктатуру любви. Любви к себе. Просто приказал бы всем любить его. Как хорошо, что маленькие деспоты, желающие любви становятся порой генералами игрушечных солдатиков и детских игрушек и терроризируют занудством не весь мир, а нескольких продавцов. Он уже реже думал, что можно завоевать любовь. Хотя и пытался еще умом, опережением других, богатством. Но дружить наш мальчик-с-пальчик так и не научился.
_______Тут я думаю, что нужно сказать имя этого мальчика-с-пальчика. А то как-то неудобно получается. Герой есть, а имени нет – одно только обидное описание размеров.
_______Мальчика звали Смолфингер. Почему так? А вы подумайте. Может и догадаетесь. Хотя порой не все нужно отгадывать и обо всем додумываться, так как это иногда сбивает нас с истинного пути. Мы сделаем выводы об имени человека, приценимся по его внешнему виду, решим что-то для себя и живем с этим клише. А в душу-то заглянуть и не соберемся. А зачем?
_______А ведь каждый человек это маленькая вселенная. Со своими прекрасными голубыми и зелеными планетами, со сказочными садами полными поющих птиц, хрустальных ручьев и вечной весны. Только эти сады и планеты не всем показываются. Точнее в детстве, вселенную человека все видят в его глазах. А потом когда жизнь побьет его, люди нанесут много незаслуженных обит, и посмеются над ним, то он спрячет свои сады и планеты поглубже, а на глаза повесит колючие, железные занавески.
_______Вот я вам и представил директора Смолфингера мальчик-с-пальчика.

Глава 2

Про случай в магазине игрушек

_______Так и тянулась бы одинокая и грустная жизнь этого невеселого дяденьки без встрясок, трагедий и радостей, если бы не случай, произошедший с ним в магазине однажды вечером.
_______Будучи все время загруженным работой, Смолфингер частенько задерживался в магазине доделывать дневные дела. Он давно уже не верил в чудеса и не играл в игрушки как мог бы это делать. Ведь у него их был целый магазин, а в Смолфингере еще жил маленький мальчик. Как живет в каждом из взрослых мальчик или девочка, просто кто-то дает ему жить, а кто-то все время цыкает на него.
_______Когда Смолфингер проходил по магазину ночью, то его кто-то окликнул тонким голоском. «Ээйййй!! Эй, – дяденька»,- раздалось с полки. «Вы не могли бы мне помочь?”
Смолфингер, подошел к полке и увидел маленького игрушечного муравьишку в цилиндре с тросточкой. Директор подумал, что ему грезится, но он шепотом переспросил: ”Чем я вам могу помочь?”
_______”Понимаете ли, мы новые игрушки, долго стоя на полке, теряем свою доброту и превращаемся просто в тряпки, чучела из резины и пластмассы, если нами не играют и не восхищаются люди, особенно дети”, - отвечал Муравейка.
_______Но поскольку в Вашем магазине детям запрещается с нами играть и трогать нас руками, то мы сами разыгрываем ночами те сказки, в которых были придуманы. В сказках должны быть все персонажи, и проживаем мы в них реальную жизнь. Без этих мы игр умираем. Сегодня разыгрывается сказка «Золушка», но куклу сегодня днем купили и мы остались без главной героини.
_______Смолфингер возмутился!! Чтобы я исполнял роль девочки!! Да никогда!!
________Ну, хорошо, уважаемый директор, - продолжил Муравейка. Мы переделаем сценарий, так что вы будете мальчиком прислугой, и даже побываете на балу у Принцессы. Она полюбит Вас. И будет искать. Этот вариант Вам подойдет? Всего то .. Принцессу то найти легче, это же Золушки на все золота. А Вы я вижу совсем разучились играть? Только и сидите за счетами?
_______Смолфингер подумал, что он сходит с ума, но сказал Муравейке, что он согласен.
_______И в тот же миг, Муравейка взмахнул своей тросточкой, оставлявшей за собой кружок зеленых искорок, и Смолфингер уменьшился в десять раз. Магазин вокруг него закрутился, и он оказался около домика Лесника на опушке леса.
_______По новой сказке мальчик попал в дом Лесника, его отчима в котором он жил вместе с матерью и сестрой. Школу Смолфингер там бросил раньше времени, так как ему было далеко в нее ходить. Целыми днями он должен был помогать отчиму в подсчете деревьев и кормлении лосей. Но ему было лень это делать и он убегал. Убегал куда глаза глядят. В деревне с мальчишками пытался играть в биту, но они его не любили за заносчивость и частенько прогоняли. Девочки же его вовсе не принимали в свои игры. Мать ворчала, что он оболтус, и что из него ничего путного не вырастет.
_______Так он и жил. Всеми нелюбимый и отверженный. Смолфингер вдруг понял, что такие люди как он и сказку сделают унылыми буднями, и в отчаянии задумался. А если ему начать учиться и выучиться на директора? На директора магазина игрушек? Но зачем? Может просто вернуться в свой магазин и не мучиться, если не получается.
_______Смолфингер начал звать Муравейку. Но тот не отзывался. Мальчик-с-пальчик понял, что играть придется до конца, потому что эта сказка-быль не только его жизнь. И что порой сказочная мечта, обернувшись явью, становится совсем не тем, о чем ты мечтал. Осторожнее нужно было мечтать.
_______С такими горькими-прегорькими мыслями мальчик-с-пальчик шел домой поздно вечером, возвращаясь с одинокой прогулки.
_______Ему на дорогу вышел Волк из страшного леса. Здравствуйте, учтиво поздоровался Волк. Здравствуйте, - учтиво ответил грустный мальчик. “Что же, Ваш друг Муравейка не появился?”, - спросил Волк. “Нет”, - не появился, ответил Смолфингер. А откуда вы знаете про него?
_______А про него все знают тут. Он халтурщик. Он всем обещает сказку и радость, а исполнителей ролей подбирает плохо. Вот у нас тут и образовалось королевство беспорядка и грусти. Нужно что-то делать. Вам придется ехать на бал к Принцессе, очаровывать ее, становиться принцем и потом спустя годы королем и наводить тут порядок. Вы согласны? А то Муравейка то убежал и Вас вернуть некому.
_______Мальчик начал ругать Муравейку и рассказывать Волку, как тот обманул его. Смолфингер, очень быстро забыл, что муравьишка был его другом. Но потом, почувствовав своим не злым еще сердцем, что делает подлость – замолчал, и скомкано попрощавшись с Волком, он побежал домой.

Глава 3

Смолфингер решает переделать себя.

_______Тот случай с Волком почему-то заставил его задуматься о себе, о подлости и о том, что же он есть на самом деле. Все так и началось с того случая стыда.
_______Смолфингер задумал обрести больше друзей, но для этого решил изменить свой характер. Он понял, что жизнь меняется только после изменения себя. Как хорошо, что кто-то еще пытается изменить свой характер.
_______Мальчик- с - пальчик хорошо знал, что люди больше благоволят тем и любят тех, кто делает им добро и чаще пребывает сам в хорошем настроении. Поскольку Смолфингер любил только тех людей кто любил его, то, потеряв всех любящих, уже не любил никого и стал грустным и раздражительным.
_______Начал же мальчик-с-пальчик с улыбки. Он учился улыбаться каждый день. Улыбаться даже тем, кто не любил его, смеялся над ним и даже издевался. И постепенно его неискренние улыбки становились искренними. Он стал веселей. Ведь если растянуть губы и поднять их уголки вверх, то это оказывается хорошей гимнастикой для настроения.
_______Потом он начал помогать отчиму. И если они совсем не были друзьями, а отчим даже часто жаловался на лень Смолфингера и грубость матери мальчика, то теперь не мог нарадоваться на то, что мальчишка стал таким прилежным. Каждодневный, честный труд закалил Смолфингера, он подружился с лосями и полюбил лес. Из-за работы на воздухе он окреп и даже подрос. В школе мальчик-с-пальчик тоже продвинулся в учебе. Там он много рассказывал одноклассникам про природу и даже снискал себе уважение, как знающий следопыт и натуралист. На этой почве у него появились друзья, которых он водил в лес и показывал им тайные грибные места, ягодники и красивый тайный лесной ручей. Так его жизнь начала налаживаться.
_______Однажды в школе проходила викторина. В ней нужно было отвечать на разные вопросы, в том числе и про животных и лес. Мальчик-с-пальчик легко выиграл конкурс. Победитель же конкурса получал приз в королевском дворце на балу из рук самой принцессы.

Глава 4.

Новый мальчик-с-пальчик на балу.

_______Когда отгремели праздничные танцы, перед угощением на детском балу во дворце, юная принцесса Матильда оглашала список лучших учеников школы за год. Далее она вручала детям разные подарки. Девочка хотя сама в этой школе не училась и с презрением смотрела на смешные безделушки подарки, все же любила это мероприятие, так как все смотрели на ее новое платье и думали: «Ах, она, когда-то будет нашей королевой! Как она мила и добра!» Девочка попросту любила только власть и саму себя. Одним из первых Матильда поздравляла Смолфингера. Она учтиво поклонилась с реверансом и произнесла дежурные слова, затем протянула большую розовую свинку в подарок Смолфингеру.
_______Мальчик был маленький, толстенький и сам похож на свинку. Девочка же, развлекаясь, выбирала подарки со смыслом. Она была избалованным и жестокосердным ребенком, ей все доставалось в жизни легко и она никогда не плакала и не грустила. Во дворце при ней была целая стайка маленьких фрейлин, которые каждый день с обожанием рассказывали ей о том, какая она хорошая. Она была у них заводилой во всех играх и думала, что она и вправду самая лучшая и все ее любят. На самом деле это были специально обученные льстить девочки-фрейлины. Их семьи за это получали неплохой доход.
_______Смолфингер поблагодарил за преподнесенную ему свинью и повернулся к гостям бала, чтобы произнести хвалебную и благодарственную ответную речь.
_______Что он сказал имело эффект разорвавшейся бомбы. Я благодарю вас Ваше Высокомерие за столь неподходящий подарок. Еще полгода назад я мог лишь мечтать приблизиться к Вам, а в самых затаенных уголках моих мечтаний была Ваша любовь и мое возможное возвышение.
_______Как же смешны, глупы и наивны порой наши мечты и цели. Нам не дают их достичь, а мы все колотимся кулаками и головами в чужие двери. Я был одинок, не любим, зол, ленив. Плохо учился. От ужасов постоянных насмешек и нелюбви меня могло спасти только одно – я хотел стать Вашим мужем и принцем, а затем и самим Королем!! И были бы мы два раздраженных одиночества в постоянных ссорах, оттого кто кого меньше любит и все бы опять вернулось назад и одиночество и раздражение. А ведь короли не имеют права на плохое настроение. Это они должны его своим подданным поднимать.
_______А теперь я многое понял. Понял – что не хочу быть королем и вовсе не страдаю из-за этого. Я хочу быть Лесником, как мой отчим и хочу ухаживать за лосями. Понял, что дружить с людьми и получать любовь от них можно только когда сам умеешь их отдавать. Понял, что хлеб вкуснее пирожного, если его заработал сам. Я понял, что когда честно потрудился, тогда слаще сон.
_______Желаю Вам, Ваше милое Величество, пойти заканчивать обыкновенную школу с нормальными детьми рядом, а не королевскую гимназию с фальшивыми подружками. Так или нет? – спросил Смолфингер фрейлин. Половина из них покраснела и потупила глаза, а вторая половина начала что-то яростно и сбивчиво кричать – да как он смеет. Затем мальчик-с-пальчик подошел к самому главному Королю на троне и Принцессе, поклонился им и сказал. Ваши Наивеличайшие Высочества, хоть порой говорят, что подложить свинью это дело не хорошее, но открыто вернуть подарок королю это жест, на который способны только настоящие смельчаки, это то, как раз и я и сделаю. Спасибо Вам и прощайте. С этими словами, Смолфингер покинул тронный зал.

Глава 5

Эпилог.

_______По выходу из тронного зала, Смолфингер встретил того самого Муравьишку в зеленом фраке. Он сказал мальчику, что время сказки закончилось. И ему жаль, что сказка не получилась. Так же он признался, что это он переодевался Волком и пытался наставить мальчика на путь истинный, но у него ничего не вышло. Смолфингер же ответил, что вышло и даже очень замечательно. Только вот ему жалко прощаться с приемными родителями, сестрой, друзьями и лосями. На это Муравейка ответил ему, что все они встретятся ему в реальной жизни при возвращении, но в виде иных персонажей и даже узнают его. Тут же грустить никто не будет, потому что все сейчас также разойдутся в виде игрушек по новым домам, сказкам и детям.
_______Смолфингер проснулся у себя в кабинете. Он спал, сидя за столом. Ему стало как-то очень жаль, что это был всего лишь сон. Но он решил, что с сегодняшнего дня разрешит трогать игрушки детям, даже построит специальную игровую комнату в центре магазина, где будут собираться дети поиграть. Он решил, что будет больше улыбаться, и обязательно будет ездить каждую субботу в зоопарк, чтобы там кормить лосей.
_______С такими мыслями он вышел в торговый зал. Там бы переполох. В магазин явилась августейшая особа из правящей семьи соседнего королевства. Королева приехала с двумя маленькими дочками, окруженными толпой нянек, собачек и телохранителей. Вся эта шумная компания шумела и гоняла продавцов с требованием найти им какую-то маленькую игрушку.
________Он поинтересовался, что они все ищут. Королева рассказала, что ни в одной стране мира она не видела игрушку Мальчика-с-пальчика. А в детстве эта игрушка изменила ее жизнь. Она помогла ей понимать простых людей. После встречи с ней она выросла и стала мудрой королевой. Люди ее королевства живут и работают в радость, а власть свою она использует только на благо подданных. Как хорошо, что правители не только рождаются, но иногда еще и растут.
_______Теперь же она хочет, чтобы у ее дочек была такая же игрушка, но ее невозможно найти нигде. Один старый знакомый сказал, ей что самые редкие игрушки можно найти у Вас на этой старой улочке в этом магазине.
_______А какой это знакомый? – спросил Смолфингер…
_______Вы его не знаете и вы меня не поймете, смутившись – ответила Королева…
_______Не этот ли? – спросил Смолфингер и разжал руку.


_______На ладони его лежал маленький игрушечный Муравейка в зеленом и цилиндре с тросточкой…

Комментариев нет:

Отправить комментарий