среда, 28 октября 2009 г.

О русско - татарских отношениях. Статья



Чем дальше читаю, тем больше улыбаюсь по доброму.
Светом сожаления и понимания озаряются мои мысли.
Тем, кто работает с историей иначе и нельзя.
Моя статья посвящена истории отношений русского и татарского народов.
Кому не нравится - простите, но попрошу вас - дочитать до конца.

Сложное время. Все и всё делится на поместные угодия для власти сомнительной и сиюминутной выгоды.
Нацизм и шовинизм уже неприкрыты. В Эстонии сносят памятники святой войны, Грузия не едет на евровидение - а так жаль.
Вернемся в тему.
Хорошо, что у Татарстана такой мудрый и человечный президент.
А то бы бабахнуло хуже чем в Чечне.

Вот вы меня спросите - а что это ты чисто русский стал подлизываться к татарам?
Да нет же господа - я хотел вам рассказать правду.

И предупредить.

Россия это не только русские и не только христиане - помните это и уважайте тех, кто живет с вами в одной стране и считает её своей Родиной.
С теми кто воевал за неё в войну и с теми кто ни чем не хуже других. И кто живет на этой земле сотни лет.
И с другой стороны хотел напомнить другим народностям - русские не шовинисты и они тоже понимают, что происходит в стране.
И не стит устраивать местное подавление русских на местах - а такие факты я тоже могу вытащить на свет.
В наше время очень сильно пытаются пропихнуть жупел русского шовинизма и ложные теории малых народностей - оттуда и беды.

Но перед этим я хочу попросить деятелей культуры и религии - задуматься над моей просьбой.

Почему до сих пор в неких левых мультиках татар в унизительной форме изображают врагами (сказки про богатырей)?
Я прошу снять эти мультики с проката и более не снимать.

Давно минули все времена войн и расколов - мы живем рядом. Христиане и мусульмане это те кто прежде всего умеет прощать и не вспоминать обиды.
Это наша общая страна.
Уважайте соседа и он будет уважать вас.


Далее я строю рассказ по типу выдержек из хроники - а вы уже думаете сами - это такой приём - я никому ничего не навязываю.
Может у вас и шок будет - но терпите.

Иван Грозный имел татарскую кровь и боролся за Казанский престол на полных правах с турками, но он устроил чудовищную бойню, где были уничтожены все мужчины города и окрестностей.
Потому про иго триста лет давайте тоже не будем тыкать в глаза.
Казань утонула в крови и люди бились за своего царя и имели на это право.
На стороне Грозного воевали татары, а на стороне татар множество малых народностей, которые в тот момент защищали свою жизнь и независимость.

Ложно оскорбляем в веках некими историками Александр Невский.
Невский не перед кем не сгибался и тем не менее у него был названый Брат - Сартак - сын Бату - которого отравили интриганы.
Якобы Александр продался татарам. Да нет же он вел себя как умный и тонкий политик и сохранил именно русское население.
Орда никогда не подавляла православие. Фильм Андрей Тарковский правдив - но он показывает войну - а не религиозное подавление.
Война это война. А прежние времена нежносятми не отличались ни с какой стороны.

Вот о чем я жалею. Я поздно стал занимался изучением татарского языка. Словарный запас сокращается у этого очень емкого и необычного языка.
Татарский язык нужно восстановить и развивать далее.

Всем известен факт, когда святой Алексий вылечил молитвой от слепоты мать татарского хана.
В православии много святых христан - татар - например Пафнутий Боровский. Он очень уважаемый и почитаемый и способствовал организации Московского государства.
Потому не станем всё сводить к вопросу веры.

Среди татар было огромное количество поэтов, ученых и художников, живших на пользу своей Родины - России и Татарстана конечно, как части её.
Фамилия Ахматова принадлежала бабушке Анны, имевшей татарские корни.
Нужно ли Вам напоминать, что Анна Ахматова является глубоко почитаемой и читаемой ценителями русского языка.

Многие деятели искусства и науки были полукровками - смесями по крови татарской и русской и других национальностей, опять таки живших для России.
Многие помещики и князья и графы прежней России имели татарские корни.
И проблема не существовала как таковая.

Есть поветрие и неприятное, что мол столетиями татары были на вторых ролях и работали на русских.
Получали низкооплачиваемы должности, работали тихо и не заметно.
Теперь настало время реванша.

Да какой там реванш?
Никто татар не угнетал. Они жили и работали как хотели и так и продолжается по сей день.

Уже развалили СССР - мы все от этого только пострадали и теперь собираем всё назад по крохам.
Такие проявления межнациональной розни - как реваншизм или нацизм с шовнизмом нужно останавливать в кажом городе и каждом дворе.


Тоже могу вам напомнить и по еврейской теме.
Так например адмирал Нахимов имел еврейские корни, а как воевал за Россию?
Великий русский поэт Некрасов имел еврейское проихождние.
Я бы очень хотел напомнить ьвам, что Россия это не только русские.


Могу вам рассказать о роли других народностей. Только знаю, что на меня посыпятся камни. Чтож так тому и быть видимо.
А если нужно всё равно расскажу, если буду жив.
Я вовсе не низкопоклонствую перед переселенцами вчерашнего дня.
Нам тоже трудно всех принимать и русские за рубежом решили, что мы бросили их.
Это особые темы - я готов их обсудить.
Сегодняшний репортаж коснулся только одной очень непростой страницы истории России.

Всё смешалось у нас - идет глобальное переселение наиболее активных и предприимчивых людей в столицу - в Москву.
Они часто агрессивны и очень приспособляемы.
Так много нового в соседстве и так много ненависти. Трудно её остановить.
Нелицеприятные клички и взаимные отзывы. Фашизм. Рассовая неприязнь.
Но не забывайте - Москва не Россия - это несчастный город при всей своей красоте.
А Россия это то, что вокруг и дальше.
Давайте будем терпимее.
Мир всем.
------------------


А тут приведу отзывы, полученые на статью и на вопрос о том какие межнациональные отношения между русскими и татарами.


---------
Зловредный Клоун.

Я сразу изложу свою точку зрения. Русские и татары имеют один общий дом, который строили веками и оба народа внесли в это строительство достойный вклад... Мы должны жить мирно, уважая друг друга... кстати у меня среди друзей много татар... да и возможно в каждом русском есть татарская кровь и это не плохо... А теперь загляну на вашу ссылку...

----------------
Ольга Аркуша (Коробова)

татары - свои !!!
----------------

АРОЗ

А что это сегодня за татар взялись? Что, очередь до буквы Т дошла!?
А как-же хохлы, евреи и грузины?...Нееее! Так дело не пойдёт. Мне
татар обсуждать неинтересно. Сейчас начнут ахинею нести, то про иго, то про то, то про это. Нихрена в сути вопроса не разбираются но в грудь кулаками себя постучат. Так что....нахрен твой вопрос о татарах.
---------
Игорь Платунов

Поедете по Северу России, тогда поймете моё. Тут и сейчас полно совместных браков, и никто никому обиды за 300лет не вспоминает.

---------
Владимир

Почти согласен. Не факт что на уважение обязательно последует уважение в ответ.
Но другого пути всё одно нет. Только через уважение и взаимопонимание мы можем чего то добиться. Иначе развал и не выиграет никто.
Но в тоже время зализывать и замазывать историю ради слащавой дружбы вряд ли стоит. Просто не нужно унижать другой народ и тогда есть шанс на взаимопонимание.
---------
ВАЛЕРИЙ МАЗУНИН (САХАЛИНЕЦ)

Я думаю самые неплохие, по сути мы единый народ, у нас общий дом... С вашей статьёй абсолютно согласен... Умные люди понимают, что только сплочённая, многонациональная Россия будет Великой Державой... а не Московия...
---------
СмиЮлька

Я тож считаю, что совместные браки это хорошо и даже очень!!! татары умный и добрый народ, всегда гостеприимны!!
---------
Aleksandr Suvvorov

Главное в отношениях,остоватся людьми!!
---------
Паскудный поросёнок

Даже я, ответственно заявляю - Россия многонациональная Великая Держава, и мы должны уважать друг друга, не смотря на разные национальности... И в этом наша сила! Нас много,- но дом у нас один!
---------
КЛОН 212

Все мы чуть-чуть татары, а татары чуть-чуть русские... вот так... и это касается всех коренных жителей России... башкиров, татар, якутов, бурятов, ненцев... и многих других... список длинный... и слава Богу! Мы вместе сила!
---------
Лили

Ой,какой Вы молодец, и статья у вас хорошая,очень наполненная,страстная,чувствуется переживание.И язык изучаете...Я поражена!
У меня папа татарин,мама русская.Получается,что я татарка.Всех детей нас записали в свое время татарами,во времена становления Суверенитета,тоже,знаете ли времена были беспокойные.Я к тому,что до сих пор ленюсь начать учить язык,хотя,занимаясь с сыном( у них сейчас в школе с первого класса преподают, в мое время такого не было,только татарский класс в котором учились дети у кого оба родителя татары по нац-ти) многое понимаю и что-то уже без словаря перевожу.Гены делают свое дело.
Папа дома-то и не разговаривал с нами на татарском, только по работе случалось, да в кругу родственников.Но мама,порой, обижалась(сейчас уже нет),что в ее присутствии говорили исключительно на татарском языке.
Да,благодаря нашему Президенту М.Ш.Шаймиеву,грамотному политику и величайшему дипломату у нас не возникли ситуации Чечни, Грузии, Осетии ,..Это неоспоримый факт!
Моя семья тоже многонациональна. У мужа родители разной национальности: мама татарка,отец-поляк.
Да и вообще у нас гремучая смесь какая-то,некоторые родственники взялись за составление геологического дерева .У нас ,оказывается не чисто татарская кровь,а мишарская.Мишары ,говорят,татарские евреи,хитрее татар.Шутка,конечно.
Я никак не хочу оценивать межнациональные отношения и не толко татар и русских.Я хочу ,чтобы люди были терпимы и добры друг к другу.
Мне вот какя фраза понравилась у одного западного автора:"Не позволяйте вашему происхождению,вашей расе,национальности или отсутствию образования властвовать над вами."
Удачи Вам (и читающим, и отвечающим, и ,задающим вопросы) Всегда и во Всем!!!!
---------
Народный Никодим

С очень многими национальностями мне пришлось сталкиваться. Никогда меня эта графа не интересовала. Оценивать привык человека по его качествам.Татарин он или эскимос -это его ни достоинство ни беда. Это он получил,как и своё имя от мамы с папой. По-этому бить себя в грудь, а я вот такой, просто глупо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий