понедельник, 26 октября 2009 г.

Старик и рыбка



_В одном портовом городе жил старичок. Он ловил рыбу и ею питался. Времена были сложные, экология ухудшалась и рыба вымирала. Старичок жил в коммуналке. Вся его пенсия уходила на оплату жилья, и ему было нечего есть. К тому же старичку хотелось погреть свои старые кости – пропустить винца. Вот так старичок и ловил рыбу, часть продавал, а часть ел. На вырученное от продажи, он покупал хлеб, картошку, портвейн.

_Так и жил тот старичок, пока не поймал удивительную рыбу с тремя глазами – мутанта. Рыба заговорила и предложила старичку три желания, только чтобы он отпустил её.
_На что старичок ответил:”Либо с портвейном нужно завязывать, либо это мутант”. Три глаза и разговаривает. Сказка про старика и рыбку в реале это же не может быть. Вот до чего нас довела эта демократия.
_Рыба вытаращила глаза и шипящим слабеющим голосом заговорила опять: ” Старичок, Степаныч родной, я понимаю, что у тебя старухи нет и потому желаний мало, но хочешь, я подгоню тебе деваху ядреную? И что важно она тебя полюбит. Хоть поживешь в любви”.
- Мне придется тогда ловить рыбы в двадцать раз больше, бросить портвейн, омолаживаться как идиоту и в результате надорваться и умереть через год. А сейчас я на воздухе, закаты смотрю и сплю крепко и счастливо. Не нужна мне деваха, нет у меня такого желания рыба, - ответил старик.
- Ну, хорошо, Степаныч, хочешь чемодан денег? Можно два, но тебе же ненужно, ты даже рыбы больше чем нужно не ловишь, чтобы лишней бутылки портвейна не купить. Сможешь дом себе купить, машину. Будешь из машины рыбу ловить и не придется пешком ходить 2 километра к морю, - продолжила рыба.
- Мне ходить полезно. В коммуналке у меня соседи неплохие, не умру один, вонять не буду и есть с кем словом перекинуться. А в доме что? Нанять собеседника? Фальшь это всё. Мне вот что интересно, почему вы только три желания предлагаете людям и вот у Пушкина так было. А если начать тебя рыбу жарить? Ты может еще пяточек желаний добавишь или например, попросить на первом же желании сто желаний? Как это вы так предлагаете не логично? Раз уж халява, так халява полнейшая или как, - спросил старик и макнул рыбу головой в воду, чтобы подышала, а потом поднял.
- По инструкции три, больше нельзя и не обмануть это правило. Ну, что я могу еще предложить тебе Степаныч молодость. Красивый будешь парень, статный, при деньгах опять же. Можно велосипед для здоровья, если не захочешь машину. Как?
- Я бы взял молодость то – ответил Степаныч. Так я ж проживу жизнь опять так же. Детство. Школа. Работа в доке. Жена. Бедность. Развод. Бедность. Потом понял что не бедность это вот тут на пристани, когда рыбу начал ловить. Ну, ты дашь мне много денег, но жену то не вернешь. Развелись, а потом она умерла. А я что с молодой жизнь начинай опять? Не хочу я этого. Ну а деньги. Денег мне, сколько не дай - я всё не так сделаю, не умею я ими пользоваться, все потеряю. Нет желаний.
- - Ты богатый старик. Богаче всех в мире, наверное. Ничего тебе ненужно, ну хоть отпусти меня, я же по работе должна людям счастье доставлять.
- Да и плыви, - сказал старик и отпустил рыбу.
Через час рыба выплыла и попросила старика: «Степаныч, слышь друг, а ты не можешь меня подменить на часок, мне бы к родным тут смотаться?
- Это как подменить? Я что рыбой трехглазой плавать стану?
- Ну да, на один часок только.
- Ну, давай, мне интересно как там в воде, - ответил старик.
Рыба превратила старика в трехглазого бычка, а сама уплыла.
Попался Степаныч на удочку мальчишке и возопил: «Отпусти меня мальчик, я твои три желания выполню”.
_Усмехнулся мальчик и сказал, что в сказки не верит. На что Степаныч долго уговаривал его проверить. После полученных бутылки колы, мобильного телефона и хорошего врача для бабушки, Степаныча выкинули в воду. Ему странным образом не хотелось портвейна, в коммуналку и есть. Было легко и интересно. Ему захотелось исполнять желания других. Тут рядом появился, вернувшийся старый знакомый, который с хитрой улыбкой спросил:
_“Я так вижу что у тебя желание появилось – так какое?”

Комментариев нет:

Отправить комментарий