четверг, 29 октября 2009 г.

Миниатюра о точности и беспрестрастности передачи образа поэтом



Мной было написано четверостишие о точности передачи образа поэтом

Мне не понять полет не птицы, и не камня..
Смогу лишь передать, как червячок ползёт..
Вы чешите живот? Зря рассказал все Вам я?..
Зачем же листик вдруг, грызет ваш жадный рот?

Я решил что нужно отступить от правила не пояснять стихи и все же описать этот катрен.

Это стихотворение было написано мной для чата графоманов. Много раз я говорил им, что писать нужно только о том, что пережил и о том, что можешь передать ярко и образно, но не высасывать из пальца слабые и блеклые образы.
Поэт он кто? Он зеркало! Чем меньше он привносит своего отношения в описание действительности, тем больше он реалист, тем меньше он преломляет собой мир и тем лучше доносит описание мира до читателя. Фантастически хорошо, когда доносит до каждого индивидуально, возбуждая его читательскую персональную копилку образов. Не нужно писать о птице и полете, если ты не переживал и не ощущал его. А вот если можешь точно передать, как ползет чевячок-гусеница, то твое описание может стать шедевром.

Например. Маленькая гусеница, как зеленая палочка, как конфетная полосочка в волосиках, прокатывается волной, встряхиваемого половичка. Доползла до края и ищет ветку или лист, куда перебраться. Приподнимается и качается, ища опору в воздухе, как маленький росточек. И коготки ее лапок щупают пространство. Подставишь руку и сожмется, не поползет на нее - теплая, а теплая значит опасна. А положишь на кожу себе - свернется, потом полежит и решит спасаться бегством! И вот она уже щекотит твою кожу и тебе и нежно и чуть брезгливо и щекотно.
И когда ты читаешь это, то невольно хочется почесать там где она иллюзорно проползла. И вдруг сам представляешь , что ты сам гусеница и пытаешься куснуть листик, чтобы узнать как она их ест.. Вот это задача художника слова.
А еще задача - дать простор читателю для ДОДУМЫВАНИЯ И ДООЩУЩЕНИЯ рассказаного самому. Ибо у литературы два равноценных соавтора - писатель и читатель..

Комментариев нет:

Отправить комментарий