понедельник, 26 октября 2009 г.

Смерть, любовь, равнодушие и другие



Рассказ о Времени, как о персонаже, вызвал у меня дальнейшие размышления. А как могут проявляться визуально, в звуках, тактильно и в запахах в нашей жизни другие важные для нас понятия? И я решил позанудствовать еще.


Смерть прорастает грехами в морщинах, скалиться могильными оградами, отмечает свои места крестами. Харкает воронами, бездушествует морозом, копошится белыми опарышами, надсадно трубит маршем Шопена. Разливается болью, живет где-то в тени и ждет своего часа, а потом летит сзади ангелом смерти. Она удушливый страх и прыжки сердца, ледяной пот в полночь. Единственное, что мы представляем как неизбежность и при том не верим в неё. Это её величество Смерть. То что считается самым абсолютным злом, нелюбимым и жутким и лишь избранными, осознается как милосердие. Великая тайная страна из которой никто никогда не возвращался. Барвинок и Разбитое сердце, бумажные веночки. Мысли монаха, как глубокая ясность и внутренняя сосредоточенность. И желание поскорее выгнать все неприятные мысли о ней обывателя (даже эти мои строки вызвали у вас тревогу, тоску и омерзение). Угли живых прежде деревьев. Лязг колес электрички, край окна на 15 этаже. Грязный шприц, ускоривший жизнь. Это жизнь без желания. Это иногда любовь, а иногда её полное отсутствие. Это самое сильное, что только можно представить.

И всё же есть Любовь. Она сильнее. Потому что Любовь это Бог. А еще любовь это безбожие, когда она переплавлена в страсть, но про это не хочется думать любящему. Потому что это так здорово и счастливо, когда взаимно. И так смертельно уныло и горестно, когда безответно. О любви бесполезно говорить, это некое шестое чувство, это третья сигнальная система. Жив по настоящему только тот кто любит.

Равнодушие. Ровное дыхание. В тысячах равнодушных городов живут миллионы равнодушных людей. По инерции просыпаются, едят, работают, занимаются сексом, имитируя любовь, даже спят по инерции. Маленькое счастие отсутствия проблем и шевеления души. Когда из души уходит любовь, туда приходит равнодушие, как форма пустоты. Но душа не терпит пустоты и она начинает наполняться сквозняками зависти и страха. Миллионы не живых и не мертвых. Но не все же так бессмысленно механистично. Порой в ушах людей закричит скорая, замигает её мигалка в глазах равнодушных. Зазвонит колокол на храме, заплачет ребёнок, кто-то встанет на колени в церкви в раскаянии, чтобы вставши вновь шагнуть в равнодушие за дверью. Если бы деревья были равнодушны, то они весной не стали цвести или надевали на соцветия презервативы. Зачем им давать семена, яблоки, шишки, виноград ведь это истощает их? Если бы животные были равнодушны, то стали бы людьми и жили дольше. Лень, как защитный пластырь равнодушия привела к техническому прогрессу, сделала человека таким как он есть – венцом бессмыслицы- хомо равнодушикус. Лекарства для продления болезни, а не возвращения здоровья – особое активное равнодушие. Врачи без желания исцелить, учителя без желания научить, отдать часть своей души. Если не отдавать частиц души, то она не обновляется, стареет и усыхает, пока не приходит преждевременная смерть как безразличие. Как нежелание отличать плохое и хорошее, добро и зло. Равнодушные живут дольше. Может это из-за того, что Бог ждёт и даёт нам возможность исправится, ждёт и посылает нам испытания и болезни и одну из них Любовь?

1 комментарий:

  1. эмоциональное эссе.) Прочитав не хочется болеть равнодушием, а хочется любить...
    Di

    ОтветитьУдалить